Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Лето красное - Безопасное!"»
Сценарий музыкально – спортивного развлечения с детьми дошкольного возраста
«Здравствуй, лето красное, лето безопасное»
Воронеж 2018
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, о наиболее опасных занятиях летом.
Задачи:
Создать атмосферу праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.
Расширять кругозор детей: углублять знания детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья.
Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, на улице, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Материалы и оборудование: магнитофон, красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон, макет светофора, иллюстрации: «Домашние вещи могут быть опасными!»; «Правила поведения при пожаре»; «Опасные предметы».
Музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце»(Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.)
Ведущий:
Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущий: Дети! Знаете ли вы, что такое ОБЖ?
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям безопасности.
Станция «Скорой помощи»
Ведущий: К нам в гости приехала доктор Здравинка.
Здравинка: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Катя дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Маша дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки. И/у «Для чего это надо?».
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Ведущий: Ребята, а если летом гулять без головного убора, что может произойти? Мы с Катей (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ей стало плохо. Она вся покраснела и уже теряет сознание! Что же с ней произошло? Ответы детей. (Перегрелась, случился тепловой удар).
Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Кате?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий: Давайте напомним ей правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз.
• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;
• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;
• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);
• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;
• Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).
Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием.
Ведущий: А сейчас мы определим какие домашние вещи могут быть опасными.
Ведущий:
Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи.
Ведущий:
Опасность вторая: Электроприборы.
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, дорогие детки!
Ведущий:
Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы.
Ты, мой друг, запомнить должен
Будь с розеткой осторожен
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.
Ведущий
Опасность третья: лекарства и бытовая химия.
Если не больны вы,
В таблетках только вред.
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет.
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней -
Зачем же вам болеть?
Опасность четвертая: вы падение из окон
Ребята, запомните правило: Нельзя залезать на подоконники, опираться на москитную сетку, открывать окна без разрешения родителей иначе может случится беда.
Ведущий: Отправляемся дальше.
Станция «Берегись огня».
Ведущий: Ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?
Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.
Проводится игра «Доскажи словечко»
Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.
Ведущий: славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации.
Ведущий:
А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем, хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Станция « Правила поведения на воде»
Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.
Нельзя приходить к воде… Без взрослых.
Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.
Нельзя нырять в незнакомых…Местах.
Нельзя нырять в мелких… Местах.
Нельзя купаться в незнакомых… Местах.
Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.
Нельзя заплывать за…Буйки.
Нельзя купаться сразу после…Еды.
Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки. («Найди ошибку»)
Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»
- Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)
«Предметы помощники»
- Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)
- Что может объединять эти предметы?
- Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
- А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:
- надувной матрас;
- спасательный круг;
- очки для плавания;
- длинная палка;
- доска;
- надувной жилет;
- резиновый мяч;
- верёвка;
- деревянный плот;
- резиновая камера.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ведущий: Но по пути домой, в лесу нельзя собирать и пробовать незнакомые грибы и ягоды, даже если они красивые. (Игра Съедобное – несъедобное)
Станция «Светофор»
Ведущий: Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках… Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Ведущий: Ребята, а сейчас мы вам предлагаем поиграть.
Игра называется "Да - нет!".
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".
-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Да.
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?
- Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"?
- Да.
Ведущий: молодцы!
Пора, ребята, нам прощаться
Хотим при этом пожелать
Чтоб вы внимательными были,
Правила не позабыли
Чтобы летом отдыхали,
Закалялись, подрастали,
Солнце ждёт вас, господа!
Крикнем лету мы "Ура"!
Ведущий: Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным.