kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по ПДД в старшей группе. Тема: «Идем дорогой безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучаем дошколят ПДД в детском саду. Полезная информация для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по ПДД в старшей группе. Тема: «Идем дорогой безопасности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»







Мероприятие по ПДД в старшей группе.

Тема: «Идем дорогой безопасности»



























Составил воспитатель

Емельяненко Н. А.



п. Зимовники

2023 г

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего малыша. Детям нужно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Для нас педагогов, родителей самое главное- здоровье и жизнь ребенка. Поэтому очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Актуальность

Актуальность данной темы: От знания Правил дорожного движения к безопасному поведению дошкольника на дороге.

Целевая аудитория: обучающиеся старшей группы

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему необходимо соблюдать правила дорожного движения? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Цель, задачи и планируемые результаты.

Цель: формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, познакомить с различными видами светофоров.

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать внимательность, самостоятельность, осторожность, ответственность и осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Планируемые результаты:

- обучающиеся овладеет базовыми правилами поведения на дороге;

- развивать у дошкольников способности к предвидению возможной опасности и безопасного поведения на дороге;

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- формировать культуру поведения в процессе общения с дорогой;

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность воспитателя и детей, фронтальная форма организации обучения. Квест – игра.

Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест – подвижная, познавательная и развлекательная игра, которая относится к развивающим играм, поэтому использование ее в работе по формированию у обучающихся навыков безопасного дорожного движения приносит большую пользу, как взрослым, так и детям.

Педагогические методы и приемы: дидактические, интеллектуальные викторины; задания творческого характера; загадки, кроссворды, ребусы; конструирование, экспериментирование.

Ресурсы: ноутбук, педагогический кейс по ПДД, интерактивная доска

Интеллект – карты помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития. Интеллект-карты развивают у детей любознательность; активность; освоение средствами общения овладение способами взаимодействия. Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать и активизировать способности к запоминанию информации и решению разнообразных интеллектуальных задач. Другими словами — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде дошкольникам намного проще, чем в любом ином.

Основная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы играя, составить интеллект - карту дорожной грамоты для наших малышей и научить их правилам поведения на дороге. В течении всего времени, в детском саду, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения, безопасный маршрут до детского сада и домой. И сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие, квест - игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте свою интеллект – карту и подарите ее нашим малышам для изучения. Но для этого необходимо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

У меня в руках карта нашего маршрута, где вы будете четко следовать по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать картинки, из которых вы соберете интеллект - карту. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

«Азбука улиц, проспектов, дорог, поселок дает нам все время урок. Вот

она азбука над головой: знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку поселка

помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

1 задание: «Дорожные знаки». Задание: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге и предлагают определить какой знак сюда подходит. Знаки могут быть как для пешеходов, так и для водителей. Правило: Чтобы правила не нарушать - надо знаки изучать.

Дети получают картинки со знаками для интеллект – карты.

2 задание: «Светофор и виды светофора»

Загадка:

Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит…(Светофор)

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход…(Светофор)

Светофоры бывают транспортные и пешеходные. У транспортного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном?

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?

– А как ты думаешь, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно… Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь). А зеленый что может обозначать? (Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно). Ну а желтый цвет что значит, как тебе кажется? (Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Светофор».

Правила: я буду задавать вам вопросы - если ответ утвердительный, вы кричите: «Это я, это я, и с мной мои друзья». Если ответ отрицательный, нужно просто молчать.

«Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;

«Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»;

«Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»

«Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?»

«Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?»

«Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»

«Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»

«Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получаете новые картинки для нашей карты.

3 задание с педагогическим кейсом «Пешеходный переход».

Загадка:

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам желто-белым. (пешеходный переход)

Задание: При помощи картинок ребята определяют какая ситуация на картинке правильная, а какая нет. Объяснить свой ответ.

Правило: Переходи проезжую часть улицы только в установленных местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получаете новые картинки для нашей карты.

4 задание: «Ремни или кресло безопасности»

Если сел в автомобиль,
Чтоб проехать много миль,
Пристегнись ремнём покрепче,
Даже если будет штиль.

Задание: Необходимо собрать пазл – картинку и рассказать, как правильно пользоваться креслом безопасности и ремнями безопасности.

За выполненное задание дети получают картинки для интеллект - карты.

Рефлексия:

5 задание: Собрать Интеллект - карту при помощи собранных картинок.

Задание: Дошкольники собирают Интеллект – карту при помощи картинок и дарят ее младшим дошкольникам. Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая малышам пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

В условиях реализации ФГОС использование интеллект - карты позволяет осуществлять интеграцию областей: социально – коммуникативного развития, познавательного развития, развития речи. Метод интеллект - карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.



Список литературы:

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., «Сфера»

Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера»

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез»

Усачев А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей – «Самовар»

Интернет ресурсы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мероприятие по ПДД в старшей группе. Тема: «Идем дорогой безопасности»

Автор: Наталья Александровна Емельяненко

Дата: 31.12.2023

Номер свидетельства: 643503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(68) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час в 5 классе "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_v_5_klassie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "355275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478258826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства