Просмотр содержимого документа
«Математический досуг по сказке "Колобок"»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК».
Цель: Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.
Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
Ход праздника.
Ведущий: испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты , Колобок, в город, в детский сад «Золотой ключик»
Дедушка: Позвал бы к нам в гости ребят из группы «Почемучки».
Ведущий: Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.
Под музыку вкатывается Колобок.
Ведущий: Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.
Колобок (плачет): Бабушка и дедушка меня с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно –везде машины едут, много людей, как мы до леса доберемся?
Дети: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем вместе с нами .Поют песню про дружбу.
Ведущий: Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.
Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Испугался Колобок Зайца.
Дети: Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?
Дети: Знаем.
Заяц: тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).
Дети выполняют задание.Заяц проверяет правильность выполнения.
Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.Дети выполняют задание.
Заяц: И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
Назовите число,которое больше трех на единицу
Назовите число, которое на единицу меньше четырех.
Назовите число меньше двух на единицу.
Ответы детей.
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?
Дети читают стихотворения по цифры, демонстрируя их показ..
Заяц: Порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!
Ведущий: Идем дальше. На нашем пути - река.
Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Ведущий: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.
Дети: Давайте мост построим.
Строят мост из конструктора. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети: Не ешь его, Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.
Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Волк: Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки кленовые.
Ведущий: Кажется, дождь начинается..
Колобок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например : надеть плащ, обуть сапоги,взять зонтик. Затем проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.
Ведущий: Ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.
На поляне, на пеньке сидит Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: Выполните мои задания- пойдете на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: Сможем!
Игра собери картинку.
Медведь: И правда справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
Кто в году четыре раза переодевается? (земля в разные времена года)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно:
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
Медведь: Ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.
Ведущий: Ой- ой-ой.Какое болото.
Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.
Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч)- физминутка.
Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.
Лиса: Какой аппетитный Колобочек! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и бросать мячь одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.
Дети: Эта игра нам знакома.
Дети играют с Лисой.
Лиса: Молодцы, замечательно играли!
Дети: Отпустишь с нами Колобка?
Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя оставаться- нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напекла вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.
Лиса соглашается.
Ведущий: Пошли они все вместе по дорожкеи пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут -дожидаются.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.