Цель: закрепить знания о небесных телах: луна, звёзды, метеориты. Учить действовать согласно обстоятельствам, использовать свои знания, действовать слажено, выполнять указания воспитателя, работать в команде. Закрепить умение классифицировать предметы по общему признаку, знание геометрических фигур, умение подбирать предметы по размеру, находить одинаковый узор. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую моторику. Воспитывать познавательный интерес, командный дух, дружелюбие.
Предварительная работа: беседы «Такие разные звёзды» , «Далёкая и неизвестная Луна», рассматривание картинок о Космосе; чтение сказки С.Козлова «Как Медвежонок и Ёжик звёзды протирали», Р.Распе «Первое и второе путешествие на Луну барона Мюнхаузена»; конструирование из большого конструктора и моделирование из геометрических фигур ракеты; д/и «Найди одинаковые ракеты», д/и «Четвёртый лишний», д/и» Сложи пазлы Луны»; п/и «Ракеты», п/и «Достань звезду»; инфоурок «Окружающий мир. Космос. »
Оборудование: ракета из большого строительного материала, космическая станция из коробки, лунные кратеры из картона, диско шар, картонные звезды, лунный камень, маленькие надутые воздушные шарики, геометрические фигуры, гирлянды.
Ход занятия:
( в зале сидят гости, дети с воспитателем заходят в зал)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть как мы умеем играть. Давайте им покажем!
(зажигается экран телевизора, проходит музыкальная игра, дети повторяют за героями видео, клип прерывает видео падения космического камня с громким грохотом, воспитатель показывает детям пригнуться, накрываются руками, гаснет свет в зале, на полу лежит камень)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел какой-то камень. Что это за камень и откуда он взялся? Давайте спросим у профессора Всезнайкина, может он подскажет!
(воспитатель нажимает на кнопку пульта телевизора, там появляется заранее снятое видео с ребёнком, переодетым в профессора)
-Здравствуйте ребята.
- Здравствуй профессор, к нам в зал прилетел какой-то камень и сразу же погас свет. Подскажи нам, что это за камень и откуда он мог здесь появиться.
(показывают на камень)
- Это лунный камень, ребята, он откололся прямо от Луны, поэтому Луна сместилась и закрыла Солнце. Его нужно вернуть обратно, иначе свет не появится.
- Ну, что , ребята, готовы отправиться в космическое путешествие? – да! Берите свои рюкзачки. Что нам нужно взять с собой в путешествие?- воду, еду, фонарики, лупы. – Всё это лежит в рюкзачках с прошлого путешествия. Самое главное - взять лунный камень!
( на космическом корабле загорелись огоньки- гирлянда)
- А вот наш космический корабль! Размещайтесь на борту. Одеваем скафандры)
- Все на местах. Закрывает шлюзы. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
(звучит космическая музыка- полёт)
(на экране телевизора появляется метеоритный дождь, слышен грохот)
(трясётся космический корабль, отпадает левый борт)
- Ребята, у нас пробит метеоритом левый борт! Нам срочно нужно его починить иначе мы погибли!
(выходят из космического корабля, собирают осколки)
-Нужно правильно сложить части и приладить борт на место.
(дети складывают из геометрических фигур квадрат, воспитатель склеивает их самоклейкой и прикладывает к борту корабля)
- Всё , готово, молодцы, ребята, починили, теперь можно отправляться дальше!
(садятся в корабль, заводятся, отправляются)
- Что такое, горит красная кнопка! Ребята, из-за пробоины к борту корабля , мы потеряли много воздуха. Нам нужно восполнить потери. Летим на космическую станцию!
(звучит космическая музыка- полёт)
- Вот и космическая станция! ( горят огоньки - гирлянда)
- Только нужно торопиться, нашего запаса воздуха может не хватить! Нам нужно выстроиться в шеренгу, я буду передавать вам баллоны с воздухом, а вы друг другу из рук в руки, последний складывает в корзину. Мы должны закончить как только я досчитаю до 10.
( дети выстраиваются, воспитатель считает , идёт игра)
(на счёт 10 игра оканчивается, дети садятся в космический корабль, воспитатель забирает корзину с шариками, дети раскладывают шарики по рюкзакам)
- Теперь мы можем лететь дальше.
( звучит космическая музыка- полёт; на экране появляется Луна)
-Дети, Луна прямо по курсу. Останавливаемся!
- Посмотрите, перед нами звёздная россыпь. Нам нужно по звёздам дойти по Луны. А что вы знаете о звёздах?- звёзды бывают горячие, они- голубого цвета, тёплые- жёлтого цвета, холодные- красного. – Правильно, а по каким мы будем идти? –по красным, потому что они – холодные. Правильно!
(дети прыгают по красным звёздам и оказываются на Луне)
- Вот мы и прибыли на Луну! А что это за дыры?- лунные кратеры. – Вот из такого кратера и выпал наш камень. Нам нужно найти именно его кратер. На нём должен быть такой же узор как и на камне. Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите каждый кратер.
(дети рассматривают и сравнивают узоры, находят кратер лунного камня)
- Ура, нашёлся! Вставляем. Готово! (загорается диско шар под кратером)
- Вот мы и справились с нашей нелёгкой задачей! Смотрите, появился свет! Луна открыла Солнце. Нам пора обратно.
(дети садятся в космический корабль, идёт обратный отсчёт, звучит космическая музыка, на экране появляется Земля)
- Прямо по курсу Земля!
- Ну вот мы и дома! Наше космическое путешествие окончено. Вы были очень дружны, поэтому справились со всеми препятствиями и задачам , встающими на нашем пути. Спасибо, ребята, за интересное путешечствие!