kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лунный камень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия поисково- исследовательской деятельности для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лунный камень"»

Занятие по окружающему миру с использованием ИКТ

Тема: «Лунный камень»

Цель: закрепить знания о небесных телах: луна, звёзды, метеориты. Учить действовать согласно обстоятельствам, использовать свои знания, действовать слажено, выполнять указания воспитателя, работать в команде. Закрепить умение классифицировать предметы по общему признаку, знание геометрических фигур, умение подбирать предметы по размеру, находить одинаковый узор. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую моторику. Воспитывать познавательный интерес, командный дух, дружелюбие.

Предварительная работа: беседы «Такие разные звёзды» , «Далёкая и неизвестная Луна», рассматривание картинок о Космосе; чтение сказки С.Козлова «Как Медвежонок и Ёжик звёзды протирали», Р.Распе «Первое и второе путешествие на Луну барона Мюнхаузена»; конструирование из большого конструктора и моделирование из геометрических фигур ракеты; д/и «Найди одинаковые ракеты», д/и «Четвёртый лишний», д/и» Сложи пазлы Луны»; п/и «Ракеты», п/и «Достань звезду»; инфоурок «Окружающий мир. Космос. »

Оборудование: ракета из большого строительного материала, космическая станция из коробки, лунные кратеры из картона, диско шар, картонные звезды, лунный камень, маленькие надутые воздушные шарики, геометрические фигуры, гирлянды.

Ход занятия:

( в зале сидят гости, дети с воспитателем заходят в зал)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть как мы умеем играть. Давайте им покажем!

(зажигается экран телевизора, проходит музыкальная игра, дети повторяют за героями видео, клип прерывает видео падения космического камня с громким грохотом, воспитатель показывает детям пригнуться, накрываются руками, гаснет свет в зале, на полу лежит камень)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел какой-то камень. Что это за камень и откуда он взялся? Давайте спросим у профессора Всезнайкина, может он подскажет!

(воспитатель нажимает на кнопку пульта телевизора, там появляется заранее снятое видео с ребёнком, переодетым в профессора)

-Здравствуйте ребята.

- Здравствуй профессор, к нам в зал прилетел какой-то камень и сразу же погас свет. Подскажи нам, что это за камень и откуда он мог здесь появиться.

(показывают на камень)

- Это лунный камень, ребята, он откололся прямо от Луны, поэтому Луна сместилась и закрыла Солнце. Его нужно вернуть обратно, иначе свет не появится.

- Ну, что , ребята, готовы отправиться в космическое путешествие? – да! Берите свои рюкзачки. Что нам нужно взять с собой в путешествие?- воду, еду, фонарики, лупы. – Всё это лежит в рюкзачках с прошлого путешествия. Самое главное - взять лунный камень!

( на космическом корабле загорелись огоньки- гирлянда)

- А вот наш космический корабль! Размещайтесь на борту. Одеваем скафандры)

- Все на местах. Закрывает шлюзы. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

(звучит космическая музыка- полёт)

(на экране телевизора появляется метеоритный дождь, слышен грохот)

(трясётся космический корабль, отпадает левый борт)

- Ребята, у нас пробит метеоритом левый борт! Нам срочно нужно его починить иначе мы погибли!

(выходят из космического корабля, собирают осколки)

-Нужно правильно сложить части и приладить борт на место.

(дети складывают из геометрических фигур квадрат, воспитатель склеивает их самоклейкой и прикладывает к борту корабля)

- Всё , готово, молодцы, ребята, починили, теперь можно отправляться дальше!

(садятся в корабль, заводятся, отправляются)

- Что такое, горит красная кнопка! Ребята, из-за пробоины к борту корабля , мы потеряли много воздуха. Нам нужно восполнить потери. Летим на космическую станцию!

(звучит космическая музыка- полёт)

- Вот и космическая станция! ( горят огоньки - гирлянда)

- Только нужно торопиться, нашего запаса воздуха может не хватить! Нам нужно выстроиться в шеренгу, я буду передавать вам баллоны с воздухом, а вы друг другу из рук в руки, последний складывает в корзину. Мы должны закончить как только я досчитаю до 10.

( дети выстраиваются, воспитатель считает , идёт игра)

(на счёт 10 игра оканчивается, дети садятся в космический корабль, воспитатель забирает корзину с шариками, дети раскладывают шарики по рюкзакам)

- Теперь мы можем лететь дальше.

( звучит космическая музыка- полёт; на экране появляется Луна)

-Дети, Луна прямо по курсу. Останавливаемся!

- Посмотрите, перед нами звёздная россыпь. Нам нужно по звёздам дойти по Луны. А что вы знаете о звёздах?- звёзды бывают горячие, они- голубого цвета, тёплые- жёлтого цвета, холодные- красного. – Правильно, а по каким мы будем идти? –по красным, потому что они – холодные. Правильно!

(дети прыгают по красным звёздам и оказываются на Луне)

- Вот мы и прибыли на Луну! А что это за дыры?- лунные кратеры. – Вот из такого кратера и выпал наш камень. Нам нужно найти именно его кратер. На нём должен быть такой же узор как и на камне. Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите каждый кратер.

(дети рассматривают и сравнивают узоры, находят кратер лунного камня)

- Ура, нашёлся! Вставляем. Готово! (загорается диско шар под кратером)

- Вот мы и справились с нашей нелёгкой задачей! Смотрите, появился свет! Луна открыла Солнце. Нам пора обратно.

(дети садятся в космический корабль, идёт обратный отсчёт, звучит космическая музыка, на экране появляется Земля)

- Прямо по курсу Земля!

- Ну вот мы и дома! Наше космическое путешествие окончено. Вы были очень дружны, поэтому справились со всеми препятствиями и задачам , встающими на нашем пути. Спасибо, ребята, за интересное путешечствие!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Лунный камень"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 14.11.2020

Номер свидетельства: 563349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему"Спутник Земли-Луна" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "243165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445633384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект открытого занятия  " Путешествие в Простоквашино" Звуки [к], [к']. Буква К. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-prostokvashino-zvuki-k-k-bukva-k"
    ["file_id"] => string(6) "160324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422027510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока на тему "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "119543"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413460191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства