kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие адресовано воспитателям, педагогам-психологам детских садов, а также может быть использовано родителями. Во время мероприятия дошкольники познакомятся с краткой биографией В.А. Осеевой и ее произведениями. Литературная гостиная способствует развитию у детей коммуникативной культуры поведения, формирует внимание к внутреннему состоянию героя и его поступку, обогащает нравственный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная»

Литературная гостиная по творчеству В.А.Осеевой

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.

Задачи: 

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством В.А. Осеевой;

  • Развивать коммуникативную культуру ребенка;

  • Формировать внимание детей к внутреннему состоянию героя и поступка; 

  • Обогащать нравственный опыт старших дошкольников; 

  • Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.

Ход литературной гостиной

1 слайд:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в рамках Недели психологии «Спешите делать добро!». Мы с вами познакомимся с произведениями детской писательницы В.А. Осеевой. В.А. Осеева  родилась в 1902 году. Когда Валентина повзрослела, её семья переехала в Подмосковье. Здесь мама Осеевой стала работать в детском доме, а позже и сама Валентина 17 лет отработала в детском доме. Воспитывая детей, она стала сочинять маленькие рассказы и пересказывать их своим воспитанникам. Ребятам очень нравились рассказы, и именно они уговорили Валентину Александровну опубликовать свои рассказы. Так Валентина Александровна стала детским писателем. Сейчас мы с вами прочитаем и обсудим четыре коротеньких рассказа.

2,3, 4, 5 слайды:

Ведущий: Первый рассказ «Синие листья»

Рассказ «Осенние листья»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.


Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.


Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: рассказ напоминает нам о том, что настоящие друзья всегда оказывают другу помощь бескорыстно.


6,7 слайды:

Ведущий: Второй рассказ «Печенье»

Рассказ «Печенье»


Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.


— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…


Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.


Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: этот короткий рассказ напоминает нам о щедрости, внимательности, признательности и уважении по отношению к своей семье.


Подвижная игра «Гусеничка»

Цель игры: Сплочение группы

Надувные шары находятся между детьми, «гусеничка» двигается, шарики не должны падать.


8, 9 слайды:


Ведущий: Третий рассказ «Просто старушка»


Рассказ «Просто старушка»


По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!


Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.


Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: это произведение учит оказывать помощь каждому, кто в ней нуждается, а не только родным и друзьям. В рассказе также становится ясно, что нужно делать это искренне, без просьб и ожидания благодарности.


10, 11 слайды:


Ведущий: Четвертый рассказ «Хорошее»


Рассказ «Хорошее»


Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.


Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.


Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: этот рассказ напоминает, что даже в мелочах важно проявлять трудолюбие, отзывчивость и помощь другим людям.


12 слайд:

Ведущий: Сегодняшняя наша встреча в литературной гостиной подошла к концу, до свидания! До новых встреч!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Литературная гостиная

Автор: Матушкина Наталья Георгиевна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Литературная гостиная "Дорога к людям начинается от сердца" "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnaia-ghostinaia-dorogha-k-liudiam-nachinaietsia-ot-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "153942"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421082045"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий литературной  гостиной " Детство, опалённое  войной""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-dietstvo-opalionnoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "264370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449687903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Литературная гостиная "Недаром помнит вся Россия" для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "litieraturnaia-ghostinaia-niedarom-pomnit-vsia-rossiia-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421217645"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий литературной  гостиной  "Я вас любил" по творчеству А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-ia-vas-liubil-po-tvorchiestvu-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "111309"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407338060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий литературной гостиной "Здравствуй, гостья - зима" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-zdravstvui-ghost-ia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "192533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427467644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства