Данное мероприятие адресовано воспитателям, педагогам-психологам детских садов, а также может быть использовано родителями. Во время мероприятия дошкольники познакомятся с краткой биографией В.А. Осеевой и ее произведениями. Литературная гостиная способствует развитию у детей коммуникативной культуры поведения, формирует внимание к внутреннему состоянию героя и его поступку, обогащает нравственный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная»
Литературная гостиная по творчеству В.А.Осеевой
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.А. Осеевой;
Развивать коммуникативную культуру ребенка;
Формировать внимание детей к внутреннему состоянию героя и поступка;
Обогащать нравственный опыт старших дошкольников;
Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.
Ход литературной гостиной
1 слайд:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в рамках Недели психологии «Спешите делать добро!». Мы с вами познакомимся с произведениями детской писательницы В.А. Осеевой. В.А. Осеева родилась в 1902 году. Когда Валентина повзрослела, её семья переехала в Подмосковье. Здесь мама Осеевой стала работать в детском доме, а позже и сама Валентина 17 лет отработала в детском доме. Воспитывая детей, она стала сочинять маленькие рассказы и пересказывать их своим воспитанникам. Ребятам очень нравились рассказы, и именно они уговорили Валентину Александровну опубликовать свои рассказы. Так Валентина Александровна стала детским писателем. Сейчас мы с вами прочитаем и обсудим четыре коротеньких рассказа.
2,3, 4, 5 слайды:
Ведущий: Первый рассказ «Синие листья»
Рассказ «Осенние листья»
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.
Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: рассказ напоминает нам о том, что настоящие друзья всегда оказывают другу помощь бескорыстно.
6,7 слайды:
Ведущий: Второй рассказ «Печенье»
Рассказ «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно… Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.
Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: этот короткий рассказ напоминает нам о щедрости, внимательности, признательности и уважении по отношению к своей семье.
Подвижная игра «Гусеничка»
Цель игры: Сплочение группы
Надувные шары находятся между детьми, «гусеничка» двигается, шарики не должны падать.
8, 9 слайды:
Ведущий: Третий рассказ «Просто старушка»
Рассказ «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.
Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: это произведение учит оказывать помощь каждому, кто в ней нуждается, а не только родным и друзьям. В рассказе также становится ясно, что нужно делать это искренне, без просьб и ожидания благодарности.
10, 11 слайды:
Ведущий: Четвертый рассказ «Хорошее»
Рассказ «Хорошее»
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
Обсуждение с детьми данного рассказа, ответы детей.
Ведущий подводит итог после обсуждения и высказываний детей: этот рассказ напоминает, что даже в мелочах важно проявлять трудолюбие, отзывчивость и помощь другим людям.
12 слайд:
Ведущий: Сегодняшняя наша встреча в литературной гостиной подошла к концу, до свидания! До новых встреч!