kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная

Нажмите, чтобы узнать подробности

инсценировка басен Крылова, викторина по содержанию произведений со зрителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная»

Тема: " По басням Крылова"

Цель: продолжать знакомить детей с русскими авторами и их произведениями, дать представления о жанре- басня. Учить понимать скрытый смысл произведения, образные выражения, которые использовал автор. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, развивать воображение, связную диалогическую и монологическую речь, память, интонационную выразительность речи, пантомимику. Воспитывать доброту, трудолюбие, отзывчивость. Прививать умение перевоплощаться в героя, передавать эмоции, характер.

Материал: костюмы, маски, декорации.

Ход мероприятия:

Ведущий:

С самого раннего детства родители нам читают разные сказки и стихи. Наряду со сказками А. С. Пушкина и стихотворениями А. Барто дети воспитываются на баснях известного русского писателя И.А. Крылова.

Думаю нет такого ребенка, который не слышал басню про стрекозу и муравья или про лебедя, рака и щуку? И.А. Крылов в своих баснях очень точно подмечает людские качества и пороки, перенося их на персонажей своих произведений, которые можно примерить на себя и окружающих людей.

Герои известной басни Крылова взялись вместе везти поклажу. Груз не очень тяжёл. Почему же сдвинуться с места невозможно? Лебедь взлетает в небо, а Щука и Рак стремятся к воде. Так происходит, когда группа людей суетится, ведёт переговоры, не слушая друг друга и считаясь только со своим мнением. В таком случае говорят: «А воз и ныне там».

Ребята подготовили для вас театрализованные постановки по некоторым басням . Итак, внимание...

( один ребёнок рассказывает, другие- герои, играют роли)

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

В дружбе важно сочетание единых духом, а если нет в товарищах согласия, то, как бы они не старались, дело спориться не будет- ничего не получится.

- Что забыли сделать товарищи в этой басне?- договориться куда и когда нужно тянуть телегу.

-А вот следующая история, также хорошо вам известная...

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Всё прошло с зимой холодной.

Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт:

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» — «Я без души

Лето целое всё пела». —«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!»

Стрекоза не готовилась к трудностям, все лето она пела и резвилась. А теперь ей не до песен, хочется поесть и согреться, да нечего и негде. Она обратилась с просьбой к муравью, который всё лето трудился, чтобы подготовиться к зиме. Он ответил стрекозе: пусть идет попляшет. Почему? -(ответы детей).

В образе стрекозы автор показывает людей ленивых, которые не задумываются о будущем. Когда наступают тяжелые времена, они пытаются спастись при помощи чужого труда. Не случайно автор выбрал в качестве одного из героев такое насекомое, как стрекоза. Ведь в народе легкомысленных людей часто так и называют. Муравей же считается трудягой, который всегда занят благоустройством своего жилища и поиском запасов.

-Вот ещё одна история...

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

-Ребята, лисичка в басне какая?- льстивая и очень хитрая. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот оказалась какой?- глупая, что поверила в уговоры лисы. Упустила свой кусочек сыра, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?(ответы детей)

- И на конец ещё одна басня...

"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -
"А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!" -
"Тебя, мой куманек, век слушать я готова". -
"А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни - что твой соловей!" -
"Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я".

Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.."

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

В басне Крылова Кукушка и Петух, две птицы наперебой расхваливают пение друг дружки. Петух сравнивает пение Кукушки с соловьем, а та в свою очередь считает пение Петуха лучше, чем у райской птички.

- Ребята, а правду ли говорили друг другу кукушка с петухом?

- Как вы думаете зачем они друг другу льстили?

Только простой Воробей говорит им начистоту, что они могут хоть охрипнуть от своих хвалебных речей, но при этом останутся каждый с тем голосом, который у них есть. Крылов на их примере очень юмористично показал, что, сколько бы люди ни хвалили один другого без особой на то причины, это не изменит отношение других к их работе.

- Давайте вспомним как называются басни, которые вы просмотрели. (дети называют)

-А теперь, когда вы прослушали и посмотрели 4 басни подберите к ним подходящие пословицы:

Кто в лес кто по дрова- Лебедь, рак и щука

Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй- Стрекоза и муравей

Где силой не возьмёшь там хитрость на подмогу....Хитрость что гибкость обовьёт и не заметишь- Ворона и лиса

Ты -мне, я- тебе- Кукушка и Петух

-Молодцы, вы правильно подобрали пословицы к басням. А теперь назовите из каких басен эти выражения:

"Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!" Стрекоза и муравей

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука. Лебедь, рак и щука

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок. Ворона и лисица

"Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -все ваша музыка плоха!.." Кукушка и Петух

- Спасибо , ребята за внимание и участие в нашем мероприятии, которое я хочу закончить словами Ивана Андреевича Крылова:

У всякого талант есть свой;
Но часто, на успех прельщался чужой,
Хватается за то иной,
В чём он совсем не годен.

Берись за то, к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Литературная гостиная

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Литературная гостиная "Дорога к людям начинается от сердца" "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnaia-ghostinaia-dorogha-k-liudiam-nachinaietsia-ot-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "153942"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421082045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий литературной  гостиной " Детство, опалённое  войной""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-dietstvo-opalionnoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "264370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449687903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Литературная гостиная "Недаром помнит вся Россия" для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "litieraturnaia-ghostinaia-niedarom-pomnit-vsia-rossiia-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421217645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий литературной  гостиной  "Я вас любил" по творчеству А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-ia-vas-liubil-po-tvorchiestvu-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "111309"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407338060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий литературной гостиной "Здравствуй, гостья - зима" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-zdravstvui-ghost-ia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "192533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427467644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства