Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей средней группы "Лесные жители"
Автор: Птушкина Галина Ивановна, МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Задачи:
- уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах;
- употреблять существительные в Т.п. с предлогом «С» (Кто с кем живёт?)
- усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?)
- развивать память, зрительное восприятие, мышление;
- упражнять в использовании предлогов в, на, под (Кто где живёт?),
в правильном произношении поставленных звуков
- практическое употребление существительных с суффиксами:
-онок, - енок, -ат, -ят
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать связную речь;
- воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: - иллюстрация Незнайка, шапочки животных, мультимедийные слайды: ёж, медведь, лиса, заяц; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат и теней «угощения» для них; карандаши, листочки с заданием « Кто где живёт?».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей средней группы "Лесные жители"
Автор: Птушкина Галина Ивановна, МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Задачи: - уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах; - употреблять существительные в Т.п. с предлогом «С» (Кто с кем живёт?) - усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?) - развивать память, зрительное восприятие, мышление; - упражнять в использовании предлогов в, на, под (Кто где живёт?), в правильном произношении поставленных звуков - практическое употребление существительных с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят - учить отвечать на вопросы полным предложением; - формировать связную речь; - воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: - иллюстрация Незнайка, шапочки животных, мультимедийные слайды: ёж, медведь, лиса, заяц; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат и теней «угощения» для них; карандаши, листочки с заданием « Кто где живёт?». План занятия. 1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. - Где мы вчера побывали?( - В лесу Страны Знаний.) - А о чём узнали, поделимся с гостями. Но сначала давайте разомнём язычки. 2. Артикуляционные и мимические упражнения (перед настольными зеркалами): Улыбнитесь – найдите глазками солнышко. Удивитесь – найдите воздушного змея Огорчитесь - Рассердитесь - И снова улыбнитесь - зубки «заборчиком». «Блинчик» - «чашечка» - «футбол» - «лошадка»- «ветерок» - «свистелочка»-так журчит ручеёк, «звенелочка»- так первые комарики звенят, «шипелочка»- так шелестят на весеннем ветерке листочки, «жужжалочка»- так жужжат прилетевшие на первоцветы пчёлки. Все язычки размялись, (зеркала убрали) пора начинать. 3. Сюрпризный момент. Появление Незнайки. Здравствуйте, ребята! А у меня такая книжка интересная есть! В ней всё про всех известно! Вот только я не смог отгадать - про кого прочитал, поможете мне? ( Читает загадки о диких животных). 1. Загадки. (После отгадывания загадки, на экране появляются слайды с животными). * Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Как вы догадались, что это заяц? * Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Как вы догадались, что это медведь? * Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса). * Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.(Ёж) Как вы догадались, что это ёжик? – Как можно назвать этих животных? (Дикие животные). Где живут эти животные? Незнайка: - Я знаю, что у каждого зверя в лесу есть детёныши. Но не помню, как их зовут. Воспитатель: - А ребята знают детёнышей. Наденьте шапочки детёнышей диких животных. Поиграем, и напомним Незнайке, как они называются.. 2. Дидактическая игра: «Найди свою маму». Дети надевают шапочки животных (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка) и находят своих мам, отвечая на вопросы. Воспитатель: - Ты кто? Я – лисёнок. - Кто твоя мама? - Моя мама – лиса. Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живет лиса? ( Лиса живёт с лисёнком)
Я – медвежонок, моя мама – медведица. Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт медведица? ( Медведица живёт с медвежонком).
Я – ежонок, моя мама – ежиха. Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)
Я - зайчонок, моя мама – зайчиха. Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.) Каждый находит свою пару. Незнайка хвалит ребят. Дети снимают шапочки.