kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лесные жители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей средней группы "Лесные жители"

Автор:  Птушкина Галина Ивановна, МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 Задачи:
- уточнить знания  о диких  животных,  об их жилищах, детёнышах;
- употреблять существительные в Т.п. с предлогом «С» (Кто с кем живёт?)
- усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?)
- развивать память, зрительное  восприятие, мышление;
- упражнять в использовании предлогов в, на, под (Кто где живёт?),
 в правильном произношении поставленных звуков
- практическое употребление существительных с суффиксами:
-онок, - енок, -ат, -ят
- учить отвечать  на вопросы полным предложением;
 - формировать связную речь;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: - иллюстрация Незнайка,  шапочки животных, мультимедийные слайды: ёж, медведь, лиса, заяц; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат и теней «угощения» для них; карандаши, листочки с заданием « Кто где живёт?».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лесные жители »

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей средней группы "Лесные жители"

Автор: Птушкина Галина Ивановна, МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 Задачи:
- уточнить знания  о диких  животных,  об их жилищах, детёнышах;
- употреблять существительные в Т.п. с предлогом «С» (Кто с кем живёт?)
- усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?)
- развивать память, зрительное  восприятие, мышление;
- упражнять в использовании предлогов в, на, под (Кто где живёт?),
 в правильном произношении поставленных звуков
- практическое употребление существительных с суффиксами:
-онок, - енок, -ат, -ят
- учить отвечать  на вопросы полным предложением;
 - формировать связную речь;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: - иллюстрация Незнайка,  шапочки животных, мультимедийные слайды: ёж, медведь, лиса, заяц; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат и теней «угощения» для них; карандаши, листочки с заданием « Кто где живёт?».
План занятия.
1.      Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
 - Где мы вчера побывали?( - В лесу Страны Знаний.)
- А о чём узнали, поделимся с гостями.
Но сначала давайте разомнём язычки.
2.      Артикуляционные и мимические  упражнения
(перед настольными зеркалами):
Улыбнитесь – найдите глазками солнышко.
Удивитесь – найдите воздушного змея
Огорчитесь - Рассердитесь - И снова улыбнитесь - зубки «заборчиком».
«Блинчик» - «чашечка» - «футбол» - «лошадка»- «ветерок» -
«свистелочка»-так журчит ручеёк,
 «звенелочка»-  так первые комарики звенят,
«шипелочка»- так шелестят на весеннем ветерке листочки,
«жужжалочка»- так жужжат прилетевшие на первоцветы пчёлки.
Все язычки размялись, (зеркала убрали) пора начинать.
3.      Сюрпризный момент. Появление Незнайки.
    Здравствуйте, ребята! А у меня такая книжка интересная есть! В ней всё про всех  известно! Вот только я не смог отгадать - про кого прочитал, поможете мне? ( Читает загадки о диких животных).
1.      Загадки. (После отгадывания загадки, на экране появляются слайды с животными).
*       Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. 
Как вы догадались, что это заяц?
*       Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Как вы догадались, что это медведь?
*       Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса).
*       Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.(Ёж)
 Как вы догадались, что это ёжик?
– Как можно назвать этих животных? (Дикие животные).
Где живут эти животные?
Незнайка: -  Я знаю, что у каждого  зверя  в лесу есть детёныши.
Но не помню, как их зовут.
Воспитатель: - А ребята знают детёнышей. Наденьте  шапочки детёнышей диких животных. Поиграем, и напомним Незнайке, как они называются..
2.      Дидактическая игра: «Найди свою маму».
Дети надевают шапочки животных (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка) и находят своих мам, отвечая на вопросы.
Воспитатель: - Ты кто? 
Я – лисёнок. 
- Кто твоя мама?
- Моя мама – лиса. 
Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живет лиса?
( Лиса живёт с лисёнком)

Я – медвежонок, моя мама – медведица.
 Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт медведица?
( Медведица живёт с медвежонком).

Я – ежонок, моя мама – ежиха.
Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт ежиха?
(Ежиха живёт с ежонком.)

Я - зайчонок, моя мама – зайчиха.
 Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха?
(Зайчиха живёт с зайчонком.)
Каждый находит свою пару. Незнайка хвалит ребят. Дети снимают шапочки.



См. презентацию к занятию.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лесные жители

Автор: Птушкина Галина Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители»."
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskaia-viktorina-v-sriedniei-ghruppie-liesnyie-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "266401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskaia-viktorina-v-sriedniei-ghruppie-liesnyie-zhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "266402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Новый год в стране лесных жителей "
    ["seo_title"] => string(40) "novyi-ghod-v-stranie-liesnykh-zhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "163954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422552580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«В гости к лесным жителям: зайке и мишке» "
    ["seo_title"] => string(46) "v-ghosti-k-liesnym-zhitieliam-zaikie-i-mishkie"
    ["file_id"] => string(6) "183980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425983504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Лесные жители тайги" "
    ["seo_title"] => string(24) "liesnyie-zhitieli-taighi"
    ["file_id"] => string(6) "117208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412731569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства