Просмотр содержимого документа
«Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ»»
Летнее спортивное развлечение
«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.
Задачи:
Формировать двигательную активность детей;
Развивать волевые качества дошкольников;
Закрепить ранее приобретенные навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся скакалку и т. д.);
Способствовать развитию у дошкольников соревновательных качеств, чувство взаимовыручки, поддержки.
Ход мероприятия
Выходит пират
- Приветствую вас мои верные друзья, моя сильная и смелая команда. Получил сегодня письмо от моего друга - одноногого Джона и вот что он пишет:
Мой старый друг!
Привет тебе от верного одноногого Джона. В последнем походе мы с честью победили, и как я обещал, тебе тоже причитается. Твою долю сокровищ я спрятал в Старой бухте, которая находится в Северном заливе. Найти эти сокровища тебе поможет карта, которую я прилагаю к письму и испытания, которые ты должен будешь пройти. Жду от тебя вестей.
Твой верный друг одноногий Джон.
Пират: дорогие ребята, предлагаю вам помочь мне в поисках сокровищ. Сейчас вы станете моими помощниками – маленькими, но очень отважными пиратами! (Детям навязываются пиратские банданы).
Ведущая:
Внимание пираты – моряки!
Хотите отправиться в море вы? (ответ детей)
На остров сокровищ мы поплывем,
И клад заветный с вами найдем.
Ждут испытания, приключения нас,
Может останется кто-то из вас? (ответ детей)
А, пираты – смельчаки,
Не боятся соленой воды? (ответ детей)
Но как мы туда попадем?
Может на корабле поплывем? (показывает картонный корабль, прикрепленный к палке).
Дети отвечают.
Чур капитаном буду я,
Садимся в корабль по двое друзья, (дети парами встают за ведущей).
Полный вперед! Моряки,
Считалку громче говори!
Все
Раз, два, три, четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга – мы горой! (дети вместе с ведущей проговаривают считалку несколько раз, продвигаясь вперед на остров №1).
Ведущая
Вижу остров впереди!
К берегу не подойти.
Кто не боится воды
К острову со мной плыви! (дети за ведущей «плывут» брасом до острова)
Пират
Ну, что касатики мои,
Готовы к приключеньям вы?
Ждет вас каждого награда,
Только постараться надо
Все препятствия пройти
И заветный клад найти.
Путь не близкий господа,
Косточки размять пора.
Пираты не зевайте
За мною повторяйте! (проводится музыкальная зарядка «Если весело живется»)
Кости мы размяли
Карта перед вами (показывает карту).
По ней мы вместе пойдем!
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз, два, три, четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга – мы горой!
(дети с ведущей шагают за Пиратом и останавливаются около первого препятствия. На асфальте нарисована белая стрелка).
Пират
Вижу стрелку впереди
Первое испытание надо пройти.
Прояви смекалку!
Сбей мячом кеглю.
Проводится игра – аттракцион «Меткий стрелок». Все дети строятся в две команды и проходятпервое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей. В начале каждого состязания Пират и ведущая наглядно показывают, что нужно сделать детям – пиратам.
Пират
Первое испытание позади,
Ждет нас новое впереди.
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз, два, три, четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга – мы горой! (дети подходят ко второму испытанию).
Справа по курсу друзья,
Не вижу стрелку я.
Кто первый красную стрелку найдет,
Пусть ко мне срочно придет. (дети ищут красную стрелку и отдают ее пирату).
Пират
Молодцы, пиратики мои,
Настоящие моряки. (читает).
Испытание второе,
Очень дети, не простое.
Неприятель впереди
Пушку ты заряди.
Проводится игра – аттракцион «Ловец пушечных ядер». Детям – пиратам дают самодельные бильбоке (пластиковая кружка, к ручке которой на веревочке привязан шарик). Дети по очереди поймать ядро, если не получилось поймать, то ребенок продолжает до тех пор, пока не получится.
Пират
Ядра ловить вы мастера,
Перенесем их на склад друзья.
Пираты, не зевайте
Возле корзин вставайте!
Проводится командная эстафета «Перенеси ядро на склад». Все дети выстраиваются друг за другом у корзины с мячами. Каждый ребенок берет из корзины мяч, пролезает с мячом в руках под воротики, перепрыгивает через кирпичики, добегает до большого обруча, кладет мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.
Пират
Второе испытание позади,
Ждет нас новое впереди.
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз, два, три, четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга – мы горой! (дети подходят к третьему испытанию).
Пират
Туман впереди,
Пираты сбились с пути.
Стрелка поможет нам,
Желтую ищем там.
Кто первый желтую стрелку найдет,
Пусть ко мне срочно придет. (дети ищут желтую стрелку на прогулочной территории и отдают ее Пирату).
Пират (читает)
Пиратик, милый, отдохни,
Хворост для костра собери.
Снова испытания нас ждут
Команды строятся у корзины тут.
Проводится игра – эстафета «Собери хворост». Дети строятся в команду у маленькой корзины, в которой лежат прищепки. Каждый участник должен взять одну прищепку, добежать до кострового места (бумажной коробки) и закрепить ее на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
Пират
Третье испытание позади,
Ждет нас новое впереди.
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз, два, три, четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга – мы горой! (дети подходят к четвертому испытанию).
Пират
Буря, гроза впереди,
Четвертую стрелку ищи.
Кто первый ее найдет,
Пусть ко мне подойдет. (Дети ищут синюю стрелку и отдаютПирату)
Пират (читает)
Перепрыгнуть через волну!
Пирату это дело по плечу.
В одну шеренгу вставайте,
От волн увиливать начинайте!
(Дети проходят под канатом на противоположную сторону, затем канат опускается ниже. Канат держат двое взрослых).
Пират
Ах водичка хороша!
Но где ж корабль наш, друзья?
Ведущая
Я вам помогу,
Корабль обратно верну.
Для этого шлюпки нужны.
(Раскладывает обручи на асфальт, вдвое меньше чем детей).
Под музыку плывите вы
До шлюпок моих.
Как только звук затих,
В шлюпку вдвоем садись,
Но не оступись!
(Проводится игра «Займи шлюпку».Все участники плывут брасом между «шлюпок – обручей». По окончании музыки дети должны занять место в шлюпке не более 2 человек, кому места не хватило выбывает из игры (возвращается на берег).постепенно шлюпок становится все меньше и победу одерживают самые ловкие и быстрые 2 человека. Им вручается корабль на котором они приплыли).
Пират
А теперь пришла пора
Рыбки наловить друзья
Удочку сейчас возьму,
Крупной рыбки наловлю!
(Бросает «удочку»)
Пиратики, посторонись!
По обе стороны разойдись.
Кручу, верчу,
Рыбы наловить хочу!
(Проводится аттракцион «Удочка».Дети становятся в круг, у Пирата в руках скакалка – «удочка», он крутит ее по кругу, а дети подпрыгивают. Кого задели, тот выходит из круга).
Пират смотрит в бинокль
Остров впереди!
Золотую стрелку ищем мы
Кто стрелку найдет,
Тот без клада домой не уйдет! (дети ищут стрелку).
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.
Пираты, не унывайте,
Песок из ведер таскайте!
(Проводится игра – эстафета «Найди клад». Все дети выстраиваются в колонну рядом с пустым ведром. Напротив стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад).
Пират
А вот и клад друзья
Несите его сюда.
(Пират и ведущая раздают угощения детям)
Пират
Клад мы с вами нашли
Пираты – молодцы!
За мной шагай,
Считалку начинай!
Все
Раз, два, три, четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга – мы горой! (доходят до главного входа)
Пират
Пришла пора прощаться,
Пиратики мои.
Мне в море возвращаться
До встречи, монами!(уходит).
Ведущая
Остров сокровищ мы посетили,
Клад заветный мы открыли.
А теперь домой пора.
На корабль все друзья.
Попутный ветер гонит нас,
Считалку начинай сейчас. (дети «садятся» на корабль и плывут до своего участка)