Просмотр содержимого документа
«Лего картотека для детей дошкольного возраста»
«Дом на луне» (5-7лет)
Задачи:
-развивать конструктивные способности у детей;
-развивать память, мышление, речь;
Оборудование: детали «Лего»
Ход игры:
-Давайте представим, что мы попали на Луну, и наш космический корабль сломался. Пока его будем ремонтировать нам нужно здесь обжиться. Давайте построим дом на Луне и расскажем о нём.
«Собери, что расскажу» (4-7 лет)
Задачи:
-закреплять название деталей лего, цвет, ориентация на «платформе»
Ход игры:
-Сейчас мы с вами будем строить по моей инструкции, а что получится, увидим в конце и обсудим.
Возьмите «арку» зелёного цвета и поставьте на платформу, далее от нее выложите плоские детали коричневого цвета…
По инструкции педагога дети создают макет (парк, улица…)
«Три сигнала светофора» (4-7 лет)
Задачи:
-учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого
-упражнять в ходьбе и беге
-развивать ловкость, самостоятельность
-закреплять умение различать цвета
Оборудование:
В одном конце группы лежат разноцветные детали лего, в другом конце группы корзинки с приклеенными опознавательными сигналами лего (красный, зелёный, жёлтый…).
Педагог читает стихотворение:
Три сигнала светофора,
Ты узнаешь очень скоро:
Красный свет – движенья нет!
Жёлтый – подождите!
А зелёный – в путь скорей идите!
Когда педагог называет по тексту цвет, дети берут этого цвета деталь лего, бегут к нужной корзинке и кладут туда деталь.
При повторении игры педагог меняет строчки стихотворения.
«Ходилка – бродилка»
Задачи:
-закреплять знание цвета
-ориентация на платформе
-счёт
-развивать память, мышление, воображение.
Оборудование: кубик с точками (обозначение числа), кубик разноцветный, человечки лего.
Ход игры:
По инструкции педагога дети изготавливают поле для игры.
Дети бросают кубик и в соответствии с точками на нем делают ход (по деталям лего). В зависимости от цвета деталей выполняют задание (зелёная деталь – сделай дополнительно ход; красная деталь – пропусти 1 ход…..)
-Достаньте 1 двойную деталь красного цвета, 2 тройных жёлтого цвета и т.д. Когда дети найдут среди гороха нужные детали можно предложить что-то с них построить.