Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Образовательные задачи: Создать условия для закрепления знаний об опасностях, которые ожидают детей на дорогах. Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков. Развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы, активизировать и расширять словарь на тему «Безопасность на дороге».
Развивающая задача: Создать условия для повторения правил поведения на улице и правил дорожного движения,
Воспитательная задача: Создать условия для воспитания внимания, сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения оказать помощь.
Материал: Картинки с транспортом и его частями, картинки с недостающими деталями .Дорожные знаки . Ватман с пустыми квадратами для зарисовки ответов .
Ход. занятия: Здравствуйте гости и уважаемые члены жюри. Сегодня мы собрались, чтобы провести весёлый КВН, на котором дети покажут свои знания правил дорожного движения .
Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!
КВН наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным, Правила все знать
И всегда их соблюдать!
Приветствие команд:
Команда «Светофорики»
Если свет зажёгся красный
Значить, двигаться- опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит .
Проходите, путь открыт.
Команда «Пешеходы»
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход.
Подземный, наземный
Похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Дети а какие бывают переходы?
Все дети хором: « Наш девиз – Правила дорожные, знать каждому положено
(Команды садятся на стульчики)
Вед: Конкурс капитанов:
Задание: «Кто, чем управляет»
Воспитатель: называет транспорт, а капитаны - профессии людей, которые управляют данным транспортом:
Автобус – водитель
Самолёт – пилот, лётчик.
Поезд – машинист.
Машина - водитель.
Корабль – капитан.
Вертолёт - лётчик.
1-Задание командам: « Найди хозяина»
На столе разложить картинки с предметами – колесо, крыло от самолёта, парус, «рога» трамвая и картинки транспорта .Нужно найти какая часть к какому транспорту относится .
2-Задание «Третий лишний»
3- часть задания командам: Составь предложения с помощью слов (составление предложений по опорным словам).
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться .
Пассажир, электричка, из, выходить.
В, самолёт, небо, летать, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Конкурс « Ситуация» участвуют команды.
« Дети пошли в лес по дороге, они бежали, догоняя друг друга .Какие правила нарушили дети ?
«У Серёжи день рождения ему радостно, В автобусе он громко смеётся , выглядывает в окно . Какие правила нарушил Серёжа ?
« Коле 4 года, он едет с мамой в автобусе к бабушке , и представляет , как он первым выйдет из автобуса и побежит к бабушке .Как надо вести себя Коле ?
«Валера учится в первом классе, ему купили велосипед. Он обрадовался, сел на велосипед и поехал по дороге. Какие правила нарушил Валера?
Пока жюри подводит итоги мы проведём физ. минутку.
У меня в руках два конверта для команды задание. В которых находятся дорожные знаки, разрезанные на части. Ваша задача - собрать знак и рассказать всё . что вы о нём знаете.
Вопросы командам: Какие бывают знаки? ( Указывающие, запрещающие и предупреждающие.)
Задание: Каждая команда выбирает знаки 1 предупреждающий , 1 запрещающий , 1 указывающий «Кто быстрее?» (от каждой команды по 2 ребёнка )
Задание: « Пустые квадраты»
Сейчас я буду называть слова парами. Вы внимательно слушайте и постарайтесь их запомнить. После того как будут названы все пары слов, я буду произносить первое слово в паре, а вы должны вспомнить второе и нарисовать в квадрате соответствующую картинку.
Самолёт - облако
Корабль – волны
Машина – колесо
Автобус – остановка
Светофор – дорога
Полицейский – жезл.
И последнее задание:
Дети скажите, где делают автомобили ? (на заводе) Правильно на машиностроительном заводе Давайте представим, что вы работаете на таком заводе .Рабочие занимаются сборкой автомобилей .Они собирают машины из деталей .Вот и вы сейчас будете собирать автомобили .Посмотрите каких деталей не хватает у каждой из этих машин ? Дорисуй и раскрась машины в следующей последовательности синий, синий, красный и т. д.