Просмотр содержимого документа
«Квест -игра "В гости в сказку"»
Квест-игра в старшей группе «В гости в сказку »
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование:
1. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут
2.Сказочные предметы
3. Елка со снежинками на них задания
4. Картинки «Угадай сказку».
5.Заичьи следы.
6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
7. Волшебная книга сказок.
Ход квест - игры:
.
Дети находятся в группе.
1 - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут)
1.Задание «Сказочные предметы»
(Дети подходят к столу берут изображение предметов и прикрепляют
сказочному герою )
2.(На карте изображена елка)
Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят)елка.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к елке.
(подходят к елке)
Дети: смотрите на елке снежинки
Восп: Правильно а снежинки то непростые, на каждой снежинки интересное задание: (срывает снежинки и читает задание).
3. д/игра «Сказочное лото»
Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.
Игра «Телеграммы»
«Загадки о сказочных героях»
Ребята рассматривают карту чтобы продолжить маршрут.
4. «Угадай сказку» просмотр слайдов на экране
Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.
Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)
5 «Медвежьи следы»
Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.
Назовите сказки, в которых медведь является главным героем?
Восп: Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору).
Восп: Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
6. «Сказочно - спортивные эстафеты»
«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.
Эстафета «Баба яга»
Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.
«Золушка»
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.
Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Волшебную книгу вы найдете если внимательно посмотрите на карту я это место отметила, догадайтесь Книгу вы честно заслужили, пройдя все испытания.Молодцы.
Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили