Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "В гостях у сказки"»
КВЕСТ - ИГРА "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи: - в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, соотнесение предмета с главным героем прочитанной сказки (яйц0 - курочка ряба, Емеля - щука и др.)
Звучит музыка "Песенка про сказки" Т. Петровой. Дети собираются на спортивной площадке. Выбегает Избушка на курьих ножках (ростовая кукла)
Избушка: Ох, умаялась я бегать. Голова кругом. Не пойму куда я попала.
Ведущий: В детский сад..... (спрашивает у детей как называется наш сад?)
Дети: "Ручеек"
Избушка: Ох, что то я не припомню такой сказки.
Ведущий: А это и не сказка - это детская страна, где сказки нам помогают расти. А что у тебя приключилось.
Избушка: Да что то скучно было, вот и решили с Бабой Ягой в прятки поиграть. Так вот теперь и бегаю по сказкам, уже ног не чую под собой.
Ведущий: (Обращает внимание на большой конверт в руках у Избушки) А что это у тебя в руках.
Избушка: Да вот нашла на столе, а читать то я не умею (вздыхает).
Ведущий: (открывает конверт) Так тут и письмо от Бабы Яги. Она пишет ты узнаешь в какой она сказке, если пройдешь все испытания. А мы с ребятами тебе поможем. Вы согласны, ребята.
Дети: Согласны.
Ведущая открывает первое задание "Сказочные телеграммы" - ребята Баба Яга получила телеграммы, нам надо отгадать какой герой их прислал.
Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка)
Спасите нас съел Серый волк (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)
От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья (Карлсон)
Не садитесь на пенек, не ешьте пирожок (Машенька)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что там еще приготовила Б. Яга. Второе задание пройти по неведомым дорожкам. Эстафета "Помоги колобку пройти по неведомым дорожкам" - выстраиваются две команды. Каждому игроку необходимо преодолеть препятствия: пробежать между кеглей, проскакать через обручи, вернуться бегом по прямой обратно и передать колобка другому игроку.
Избушка: Спасибо вам, ребята! Я сама бы и не справилась. Смотрите, а что это там лежит.
Дети находят большой пазл с изображением Яблони.
Ведущий: С одной стороны нарисована яблоня, а с другой написано, что мы должны найти тропу сказок и там нас ждут новые задания. Вы готовы к новым испытания?
Дети: Даааааа.
Ведущий: Тогда вперед!
Дети с Избушкой переходят к сказочной тропе. Вдоль тропы расположены предметы.
Избушка: А что это здесь такое, какое то полено.....
Ведущий: А это новое задание. Нам надо собрать на тропинке вещи и отгадать из какой они сказки.
Пройдя по тропе дети собирают предметы и отгадывают сказки.
Полено - "Сказка о золотом ключике"
Яйцо - "Курочка Ряба"
Красна шапочка - "Сказка о красной шапочке"
Ключик - "Сказка о золотом ключике"
Щука - "По щучьему веленью"
Ведущий: Избушка, а ты знаешь, что сказки можно не только рассказывать, но и показывать. Хочешь с нами поиграть?
Игра - танец:Этот танец озорной
Избушка: Как интересно, обязательно Б. Яге покажу. Ой, а что это там еще одна избушка стоит?
В стороне стоит детский домик.
Ведущий: А мы сейчас посмотрим, что там такое.
Отправляет ребенка в домик.
В домике ребенок находит пазл с изображением Печки и записку.
Ведущий: (Читает) Ты тропинка покружи и обратно всех верни. Все задания выполняй, где я прячусь отгадай.
Избушка: Ребята, а вы поможете мне пройти до конца испытания.
Дети: Дааааа
Избушка: А у вас осталась силушка, по неведомым дорожкам шагать?
Ведущий: Не переживай, избушка, наши дети очень крепкие и мы тебе поможем отгадать сказку, где спряталась Б. Яга.
Дети возвращаются на первую площадку.
Задание "Отгадай героя по песенке" - дети слушают отрывки песен и отгадывают сказку или мультфильм.
Дети выполняют задание и избушка находит еще один пазл. Ведущий предлагает детям их сложить.
Избушка: (рассматривает) И что это....Яблоня, печка, речка....ничего не пойму.
Ведущий: Все просто Избушка, здесь зашифровано название сказки, где прячется Б. Яга.
Ребята, вы догадались как называется эта сказка.
Дети: Гуси - лебеди!
Избушка: Вот Б. Яга вот затейница. Я бы сама ни за что не справилась бы. Спасибо вам ребята.
Ведущий: Это все потому, что наши дети очень любят сказки.
Дети читают стихи
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведущая приглашает всех на общий танец "Ручки - ручки, ножки - ножки".
Избушка: До свидания, ребята! Мне пора в путь, а то в друг Б.Яга убежит в другую сказку. У вас очень весело, вот найду Б.Ягу и приведу ее к вам в гости. Можно?
Дети: Даааааааа
Ведущий: Обязательно приходите еще. До новых встреч!