Оборудование: музыкальное сопровождение, карта – схема, мольберт с иллюстрацией, сундучок, альбомные листы, набор геометрических, карточки с цифрами и предметами, дидактическая игра «Что перепутал художник», дидактическая игра «Найди пару».
Ход игры:
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал.
В.: Ребята сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Д.: Поздороваться.
В.:Утреннее приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
Всем здравствуйте!
(раздается карканье вороны)
В.: Ой, ребята! Что это за звуки?
Муз. руководитель: А, это вам передает привет ваша знакомая ворона. Мы за ней наблюдаем уже второй год, а она за нами! Она заметила, что вы заметно подросли, похорошели и поумнели, и вам пора в старшую группу. Для того чтобы вас проводить в старшую группу ворона вам приготовила карту, по которой вы должны пройти. Хочу предупредить вас, что на пути будут препятствия, которые вы непременно преодолеете. Ведь вы такие умные, сообразительные и внимательные. А теперь отправляйтесь на поиски карты. Вас ждет сюрприз! Вперед!
(дети находят карту, рассматривают её)
В.: Ребята посмотрите, куда ведет первая стрелка? На право. На лево или прямо?
Д.: На право, к пальме.
В.: Отправляемся в путь. А вот и пальма.
Игра «Чудо - дерево»
Посмотрите, что-то здесь не так? Назовите животных, которые находятся возле пальмы.
(ответы детей)
В.: Животные заблудились. Помогите им найти свои дома.
(ответы детей)
В.: Животным мы помогли. Посмотрим на карту. Куда ведет вторая стрелка?
(ответы детей)
В.: Правильно, на лево. Нужно пройти по следам и мы, окажемся у озера.
(подходят к озеру) Вот мы и пришли. Посмотрите, что плавает в озере?
Д.: Плавают карточки.
В.: Что нам делать?
Д.: Нужно их выловить и очистить озеро.
В.: Возьмите каждый по одной карточки. Вот и озеро чистое. А карточки то не простые.
Игра «Найди пару».
Дети берут карточки. У одних карточки с цифрами, у других с предметами. Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили.
В.: Задание выполнено. Смотрим на карту. На третьей стрелки написано: «Между кочек ты пройди и сюрприз отыщи!» Любите сюрпризы?
Д.: Да!
В.: А, где же кочки?
Д.: Вот они!
В.: Все разноцветные. Назовите какого цвета кочки?
(ответы детей)
А по форме кочки какую геометрическую фигуру напоминают?
(ответы детей)
Верно, треугольник. Поднимаем выше ножки и шагаем по неровной дорожке, между кочками.
Звучит «Марш» С. Прокофьева (пружинящий шаг)
По дорожке прошли и что же мы нашли?
Сюрпризный момент (дети ищут и находят сундучок)
В.: Сундучок – он крепко заперт на замок! Как же ключик подобрать?
(ответы детей)
Муз. руководитель: Может споем ему песню?
Драматизация песни «Человечки сундучные» музыка Е. Осошника
В.: Ребята посмотрите на экран. Наши человечки сундучные просят о помощи. Они совсем запутались и не могут ответить на вопрос «Когда это бывает». А мы свами знаем. Поможем им?
(ответы детей)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
(звук открывающегося сундука)
В.: А, теперь Макар пойди и сундучок отопри!
Вот забавная картинка, это шапка невидимка! Ничего не вижу! Давайте поиграем!
Игра «Шапочка»
В.: Ребята, посмотрите на карту. Четвертая стрелка указывает, что сюрприз должен быть другой. Ну-ка Женечка пойди, в сундучок загляни.
(достает подарки для детей)
В.: Это же наборы для творчества! Они нам пригодятся в старшей группе! Мы сегодня шли по карте и успешно преодолели все препятствия. Давайте вспомним, что это были за препятствия?
Какие задания были легкими для вас? Какие трудные?
(ответы детей)
В.: У нас все получилось, и поэтому наша группа очень скоро будет называться не средняя, а … (дети договаривают). Посмотрите пятая стрелка на нашей карте указывает на наш участок. Скорее на прогулку! Расскажем нашей вороне как мы справились с ее заданиями. Прощайтесь с гостями!