Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "День матери"»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "День матери"
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы (с 16 по 27 ноября 2020г) Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Актуальность: Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, мыть посуду, протирать после еды стол и другое); – расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц,составление рассказов о маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Предварительный этап. 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту. 3.Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии. 4.Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки. 5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6.Работа с родителями.
7.Привлечение родителей к текущему проекту.
Содержание Социально-личностное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание фотографий мам Познавательное развитие Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей маме…»,
конструирование «Наш дом»,
НОД «Разговор о маме». Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)
Дидактическая игра: «Подбери словечко» - Мама( она какая?) прилагательные)
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» (ненецкая) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день» Художественно-эстетическое развитие Изготовление поделки в подарок мамам на день матери; Рисование портретов мам «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки» Разучивание песен о маме и танцевальных движений Работа с родителями: 1.Подбор фотографий с изображением мам. 2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме)
3. Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы».