Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Семья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №80 «Аист»
Краткосрочный проект на тему:
«Моя семья»
в средней группе «Верные друзья»
Выполнили воспитатели:
Смолькина Е.А
Гусарова И.И
Ульяновск 2024
Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители,
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Цель проекта: формирование представлений детей о семье.
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья».
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами
родственных отношений, развивать связную речь;
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к
семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческопоисковую деятельность.
- развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность
семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с
родными;
- побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.
Задачи по работе с родителями:
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
Актуальность:
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка
«Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Хаврошечка», «Гуси-лебеди».
Дидактические игры
«Моя квартира», «Мой дом»
Рассматривание рассказывание по сюжетным картинам:
«Аленький цветочек», «Кубики».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Любимой мамочке цветочек».
Аппликация: «Цветочек мамочке в подарок»
Физическое
развитие
Физкультминутки
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья», «Кто живет у нас в
квартире», «Мамины помощники».
Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании
ребенка».
Оформление папок – передвижек:
«Роль отца в воспитание ребенка»
« Семья»
«Патриотическое воспитание средствами художественной литературы.
III. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ожидаемые и полученные результаты:
Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”.
Мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.
Оформление Презентации «Проектная деятельность «Моя семья»»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Доставить радость от совместной игры.
Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке)
Содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов - заместителей и предметов в соответствии с их назначением.
Содействовать умению детей размещаться в пространстве в группы.
В. Мамочка, какая она? (заботливая, нежная, ласковая и т.д.)
В. А папа, может быть заботливым? (да)
М. Ох, ох! (Мишка вздыхает)
В. Что ты, Мишка вздыхаешь?
М. А, я не знаю, как дома мамы и папы о детях заботятся. В детском саду о
вас заботится младший воспитатель (накрывает на стол, моет посуду,
застилает постель. Прачки стирают и гладят полотенца, постельное белье.
Ax, как бы мне хотелось посмотреть, хоть одним глазком, как заботятся о
детях родители»
В. Мишка, ты не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами подумаем, как тебе
помочь.
В. Ребята, а вы сможете быть заботливыми мамами и папами? (да)
В. А, что значит быть заботливым? (кормить, поить, гулять, читать сказки,
петь песни перед сном и т.д.)
В. Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные квартиры ? Можно сделать квартиру около библиотеки (у книжного уголка), а можно сделать около магазина с постельным бельем. Очень хорошие, просторные квартиры будут на площади: (посредине группы, но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки).
В. Ребята, что мы задумали сделать? (научить Мишку быть заботливым, построить квартиру для дочки или сыночка).
В. Какой материал нам понадобится для строительства? (напольный
конструктор, постельные принадлежности, посуда)
В. Какие инструменты понадобятся? (будем строить руками, думать голове
В. Как будем строить? (по порядку)
В. Какой результат? (не сможем сказать, пока не сделаем все по порядку)
Спросить у каждого ребенка, где он задумал строить квартиру.
В. Уважаемые родители, рабочий день в детском саду закончен. Забирайте детей домой. Хороших вам выходных!
Ход игры
Дети играют. Воспитатель наблюдает. Содействие развитию сюжета может быть только опосредованным - репликами. Если реплика будет в так называемой «зоне ближайшего развития», то дети услышат ее и разовьют эту идею в своем сюжете.
В. С грязными руками неприятно кушать, червяки могут в живот попасть и ребенок заболеет. Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку или сказку
В. Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.
Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий,
обозначающих заботу о кукле.
Выходной день закончился, детский сад открыт.
Воспитатель стоит около своего стола, и берет на себя роль воспитательницы
кукольного детского сада, которая встречает детей - родителей.
В. Все дети пришли в детский сад, нашего дома не остался.
Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры.
Дети встают полукругом и видят все постройки
В. Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и на площади! А сейчас, уважаемые родители, надо навести порядок.
Анализ игры
В. Какой результат у нас получился? (отличный, мы были заботливыми
родителями:)
В. Что делала дочка (сынок) дома?
Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?
Я слышала, дети говорили, что им было хорошо дома. Мама и папа
приготовили вкусный обед, читали сказки.
В. Да, у всех детей хорошо прошел выходной день. Родители были
заботливыми.
М. Спасибо вам, ребята! Я теперь понял, как надо быть заботливым!
Сюжетно-ролевая игра «Семья, день рождения»
Цель: организация социально-личностного развития детей на основе
сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения
отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько
взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно
подбирать атрибуты для той или иной роли.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес
к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в
семье появился малыш); домашнего питомца ) собака, кошка).
2. введение новых ситуаций (покупка подарка, наряжаемся на праздник,
поздравления);
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек -
самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. советы;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство
ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость,
знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его
12.Приглашение поиграть в игрушки или настольные игры;
13.Провожаем гостей
14.Наводим порядок (убираем игрушки, посуду), готовимся ко сну.
Конспект занятия в средней группе
по рисованию «Цветы для мамы»
Цель: Развивать творческие способности детей эстетическое восприятие. Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять умение хорошо прополаскивать кисть, вытирая последнюю капельку о край стаканчика. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать чуткое отношение к маме, желание делать ей приятные подарки.
1. Организационный момент: загадывание загадок о весне.
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Воспитатель - Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла...
Ответы детей. Весна
2. Беседа о первом весеннем празднике, о том, что можно подарить маме.
Воспитатель- Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны?
Ответы детей - 8 марта, мамин праздник,
Воспитатель- Правильно, это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Самый первый подснежник
Зазвенит лепестками ,
Славя щедрость зари.
Подари его маме,
Не забудь, подари.
Ответы детей -можно подарить цветы.
Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).
На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).
Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.
Воспитатель - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Беседа о значении цветов.
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Что общего у цветов?
Проблемная ситуация: «Что нужно сделать для того, чтобы зимой распустился цветок?».
Воспитатель - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Физминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель – Сейчас присаживайтесь за столы.
Воспитатель- Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло.
А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?
Ответы детей –нарисовать.
Воспитатель- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов?
Ответ детей -стебель - длинный, прямой, зеленый, листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные.
Где расположены листья?
Цветок?
Как расположены на листе бумаги?
6. Рисование цветов разными способами (самостоятельный выбор средств выразительности).
2.Показ педагога.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:
На 1-ом воспитатель рисует зелёные стебельки кончиком кисти. Затем рисует жёлтые округлые серединки.
На 2-ом педагог показывает рисование лепестков используя прием «примакивания»: всей кистью. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: – вокруг серединки лепестки: вверху, внизу, слева, справа – и также заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно). Потом зелёные листья.
Таким образом, получается схема последовательного рисования.
Также педагог напоминает детям - как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги.
Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.
Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Воспитатель- Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю.
Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.
Воспитатель, - Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. На этом занятие наше окончено.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Ребята, как вы думаете, эти цветы принесут радость нашим мамам? Расскажите, как мы их рисовали? Дети делятся впечатлением.
Конспект этической беседы на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Обучающие:
Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
Сформировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение участвовать в беседе;
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;
Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Материалы и оборудование: мяч, корзинка, семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам
Индивидуальная работа: знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них - Артем С., Станислав С., Дима В., Ярослав Д.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми семейных фотографий;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
Заучивание имен и профессии родителей;
Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
Беседы с родителями детей; индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)
Ход:
Вводная часть
Ребята, послушайте загадку :
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Семья, правильно. Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
- Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим.
Основная часть
Рассматриваем с детьми семейные фотографии и рисунки, прошу некоторых детей назвать и показать членов своей семьи.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- У кого есть братья и сестры? Что вы любите делать вместе с ними?
- Дружно ли вы живете?
- Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
- Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
- А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
О ком эти строки?
- Про бабушку правильно. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
-У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
- Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
- Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
( совершаем хорошие поступки)
- Верно. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных.
- Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
-Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
- Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
- Давайте с вами представим такую ситуацию: мама пришла с работы, на которой трудилась весь день и очень устала. Дома ее ждали дела: грязная посуда, пыльные подоконники, не политые цветы. Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)
- А теперь представьте: ваша бабушка приболела и не смогла придти к вам в гости. Бабушке грустно без вас, она скучает дома. Что же делать? (ответы детей).
- Со мной однажды произошла такая ситуация: моя младшая сестра задерживалась в школе и не успевала погулять со своей любимой собачкой. Как бы вы поступили на моем месте?
- В. это очень хорошо ребята, что вы готовы придти на помощь своим родным в трудную минуту. В этом и заключается настоящая любовь к семье.
А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».
Дети выполняют все движения по показу воспитателя.
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)
- Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Артем, папа что делает?
Дима, мама что делает?
Лиза, сын что делает?
Артур, дочь что делает?
Ярослав, бабушка что делает?
Арсений, дедушка что делает?
-Хорошо! Ребятки, давайте присядем на стулья. Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Кто кем приходится?». Цель: углубление представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)
-Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын или дочь.)
-Кто для дедушки и бабушки - мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
-Кто мальчик для девочки? (Брат.)
-Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Заключительная часть
Беседа "Мое имя"
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: Об именах.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.
В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.
Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Наташенька. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Наташа. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем, и зовут её Наталия Алексеевна. Вы догадались, о ком я говорю?
Дети: Да это про вас.
Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Наташенька. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Наташей. А в детском саду я для всех Наталия Алексеевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.
Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.
(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится. Еще один вариант игры – назвать свое «взрослое» имя.
Конспект по аппликации в средней группе
«Цветы в подарок мамочке»
Подготовила: воспитатель Астахова П.А.
Цель: Учить проявлять доброту и уважение к близкому человеку с помощью изготовления подарка к празднику.
Задачи: - учить детей вырезать вазу по контуру, аккуратно и не торопясь разрезая лист;
- закрепить навык составления цветов из готовых форм разного цвета и размера;
- развивать чувство цвета, умение сочетать разные цвета и оттенки;
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать композиционные умения, научить правильно расположить вазу и букет на листе;
- воспитывать доброе отношение к маме, желание радовать её, дарить подарки.
Оборудование и материалы: аудио запись песни «Солнечная капель», кукла, аудио запись плача, заготовки из цветной бумаги, клей, клеёнка, салфетки, ножницы, альбомный лист.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок на тему «Весна», «8 марта», «Семья»;
- чтение стихотворений о празднике 8 марта;
- беседы «Время года весна», «Что за праздник 8 марта?», «Как я маме помогаю»;
- Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Праздники»
- Лепка «Цветы сердечки для мамы» Л.А. Лыкова
Ход занятия:
В группе играет детская песня «Солнечная капель», дети проходят на ковёр и садиться поудобнее. Воспитатель предлагает дослушать песню до конца.
Воспитатель: Ребята я рада поделиться с вами своим хорошим настроением! Вам понравилась эта песенка? Какая она? О чём в ней поётся?
Дети: Да нам понравилось. Песенка весёлая. В ней поют о весне.
Воспитатель: Правильно ребята, это весенняя песенка. Я её включила потому что уже наступила весна и дни стали совсем другими, не такими как зимой. Что же изменилось в природе с приходом весны?
Дети: Солнце стало ярче светить, воздух стал теплее, появились сосульки на крышах, снег стал таять, день стал длиннее и т.д.
Воспитатель: Молодцы, я вижу вы много знаете о весне. Скажите, а какой весенний праздник вы знаете.
Дети: 8 марта.
Воспитатель: а что это за праздник? Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Это праздник всех женщин. Мы поздравляем мам, бабушек и сестрёнок.
Воспитатель: Правильно. Мама это самый дорогой и близкий для нас человек. Мамы очень любят своих детей и заботятся о них, она пожалеет если тебе грустно и порадуется с тобой если ты счастлив. И сейчас мы с вами подумаем, как поздравить маму. (включается аудио запись плача.) Ой, а кто это плачет? (Воспитатель заходит за ширму и выносит куклу.) Это ты тут плачешь? (Отвечает за куклу: Да. Меня зовут Ксюша и я очень люблю свою маму, но я не знаю, что ей подарить на 8 марта.) Ксюша ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе сделать маме подарок. Правда ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Подарки получать всегда приятно. Их можно купить в магазине, если у вас есть деньги. А ещё подарок можно смастерить своими руками. Подарки, сделанные своими руками всегда получать приятнее, поэтому я предлагаю вам немного помастерить. (Говорит за куклу: Ребята я совсем не умею мастерить, вы можете сделать подарок и для моей мамы?)
Воспитатель: Конечно Ксюша, мы обязательно поможем тебе.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю сделать для мамы аппликацию из цветной бумаги в виде цветов в вазе. Давайте приступим. Для начала сделаем все заготовки: вырежем вазу по контуру, выбирайте любой цвет, который вам понравиться. Затем подготовим стебельки, и листики и подберём цветы. Цветы нужно подобрать так чтоб они сочетались по цвету и так как наши цветы будут объёмными, нужно чтоб нижний цветок был побольше, а верхний поменьше. И не забываем про яркие серединки – место где пыльца и ароматный нектар. (Показывает готовый образец работы) Приступайте к работе.
Дети: (Самостоятельно подготавливают все необходимые детали для аппликации.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все уже приготовлено, осталось только аккуратно наклеить детали на листок. Но сначала давайте немного разомнёмся, приглашаю всех на физкультминутку.
Физкультминутка: «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
(сидит на корточках, встаёт),
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться),
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(кружится на месте).
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а теперь можем продолжить мастерить подарок для мамы. Проходите к столу и так как детали мы уже подготовили, то давайте выложим на листе вазу с цветами, так как она должна будет получится. (Дети раскладывают букет)
Воспитатель: Отлично у вас получается. А теперь нужно аккуратно мазать детали нашей картины клеем и приклеивать к листу. Ребята берите клей и начинайте.
Дети: (самостоятельно выполняют аппликацию)
Воспитатель: (помогает кукле сделать аппликацию и говорит за неё: Ребята большое вам спасибо за помощь, я думаю моя мама очень обрадуется такому подарку. А сейчас я побегу дарить свой букет. Куклу убирает за ширму) Ребята я вижу, что вы тоже уже закончили мастерить свои подарки для мамы, они получились замечательные, яркие и необычные. А чтобы все мамы увидели, как вы постарались давайте повесим ваши букеты на выставку. На этом наше творчество заканчивается, но вы всегда сможете сделать такой подарок дома, самостоятельно, ведь теперь вы умеете это делать.
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Семья является ячейкой общества. Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка. Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика.
Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. А за эту любовь и заботу ребенок отвечает глубокой привязанностью и любовью к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать. В семье, в которой воспитывается ребенок, проводит большую часть своей жизни. Родители являются главной опорой для ребенка, без которых этот мир разрушится, это среда обитания ребенка, и среда где ребенок получает свое воспитание.
«Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» - Эрих Фром
Цель:
- повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
- достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно,какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные;какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.
То, что ребенок приобретет за всю жизнь, сохранится в течение жизни.
В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях, об их воспитании, их развитии.
Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях, может жить в полном одиночестве, если мать и отец ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения, оскорбления.
А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира.
Маленький малыш воспринимает мир, так как его видит, и воспринимают его родители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим, жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучным существованием, а учеба скучным, непосильным и тяжелым трудом.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно,какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные;какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях.
Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности ребенка. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.
У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают в душу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи.
Хорошо когда старшее поколение сохраняет в семье традиции, какие-то семейные реликвии, вместе с ребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют, рассматривая их, это положительно влияет на развитие ребенка, очень важно для ребенка, такое общение способствует умственному и нравственному развитию.
Памятка для родителей, чтобы воспитать добропорядочного члена общества.
НУЖНО:
- Родителям ребенка нужно принимать таким, каков он есть, чтобы он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.
- Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и поверит в себя.
- Понимать, что какой бы поступок не совершил ребенок, винить надо прежде себя.
- Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.
- Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что это невыносимо.
- Обязательно помнить родителям, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
- Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.
НЕЛЬЗЯ:
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он такой, какой он есть, он особенный.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.
- Родители должны понять,что дети отражают любовь: если ее получают, то они же и возвращают.
Пять советов в помощь взрослым:
1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.
2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.
3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.
4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.
5. Больше уделяйте внимания своему ребенку, больше общайтесь.
6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил.
Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создать ваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.
«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены,