- формирование у детей представлений о признаках осени путём приобретения знаний детьми во время бесед, наблюдения в природе, занятий художественного творчества;
- развитие творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формирование у детей представлений о признаках осени путём приобретения знаний детьми во время бесед, наблюдения в природе, занятий художественного творчества;
- развитие творческих способностей детей.
III. Задачи:
- учить детей называть признаки осени, осенние явления природы ;
- учить детей отвечать на вопросы об осенних явлениях, подготовке растений и животных к зимнему периоду;
- развивать творческие способности детей, умение видеть красоту окружающей природы;
- знакомить детей с художественным словом по теме «Осень».
IV. Вид разработки:
- творческий,
- краткосрочный.
V. Участники: воспитатели, дети, родители.
VI. Формы реализации:
- непосредственно-образовательная деятельность,
- беседы с детьми,
- игровая деятельность,
- выполнение работ по изодеятельности,
- выставка детского творчества,
- разучивание стихов, пение песен об осени.
VII. Средства:
- информирование и вовлечение родителей в организацию выставки,
- подготовка оборудования и инструментов,
- обогащение развивающей среды.
VIII. Ожидаемый результат- развитие творческой личности, создание благоприятных условий для развития ребенка, раскрытие творческого потенциала ребенка, обогащение знаниями детей по теме «Осень».
IX. Итоговое мероприятие:
- оформление выставки творческих работ «Красавица Осень» в музыкальном зале
-музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим».
X. Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
Подбор необходимого оборудования и пособий.
Практический:
Игровая деятельность
Дидактические игры «Времена года», «Узнай дерево по листочку», «Чудесный мешочек», «Запасы зверей», «Что бывает осенью», лото «Осенние листья», «Какой овощ пропустили», «Вершки-корешки»
Работа в рабочих тетрадях О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Для детей 4-5 лет средняя группа часть 1» страницы 4-14, 18, 20-21.
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры «Раз, два, три- к дереву беги», эстафета «Кто быстрее соберёт овощи», «Овощи-фрукты» , «Найди пару», «Белкины запасы», «Рябина и птицы», «Жёлудь в руках»
Музыка:
«Осень наступила» С. Насауленко
«Листочек золотой» Н.Вересокина
«Осень к нам пришла» Е.Скрипкина
«Осенняя песенка»
Танец «Капельки»
Взаимодействие с родителями:
беседа о создании выставки творческих работ «Осенние фантазии» в музыкальном зале