1 часть: Сегодня занятие по лепке проведу у вас я. Напоминаю, что меня зовут Мария Викторовна. У красной шапочки случилась беда, по дороге к бабушке она потеряла корзинку. Как вы думаете как мы можем ей помочь? Какого цвета бывает корзинка? Рассматривание: Вот посмотрите какая у меня корзинка. Вот такую корзинку мы будем выполнять( показываю им корзинку). Она состоит у нас из двух приемов лепки – выдавливание и присоединение. Выдавливание мы будем выполнять с помощью шара, который мы с вами позже будем делать, а прием присоединения мы с вами к корзинке будем прикреплять ручку. Показ : Чтобы начать работу, нам понадобиться один цвет пластилина. Мы поделим его на 2 части с помощью стеки, небольшую часть мы оставим на ручку, а остальное у нас уйдет на саму корзинку. Берем вторую часть, который большой кусок пластилина у нас, разминаем его, разогреваем пластилин, чтобы он у нас стал мягким. Теперь мы с вами сделаем из него шарик. Берем в руки его, можно и на доске, круговыми движениями раскатываем шарик. А выдавливаю сверху, большим пальцем во внутрь, указательным и средним пальцами выравниваем стенки корзинки, сверху проводим указательным пальцем, чтобы было ровно. А теперь берем первый кусочек, так же разминаем его чтоб пластилин стал мягкий. Размяли его, теперь этот кусок пластилина кладем между ладонями и начинаем катать его вперед назад, и должен у нас получиться вот такой вот столбик, теперь мы берем этот столбик изгибаем его и должна получиться у нас с вами вот такая вот дуга. Примазываем к стенам корзины, чтобы ручка была крепкая. Вот такая корзинка у вас должна получиться. Теперь вы сейчас будете выполнять корзинки самостоятельно. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику: Капуста: Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладонями , Вверх, вниз Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку. Солим капусту) Мы морковку трем –трем, (Потереть кулак одной руки, о кулак д ругой руки) Мы капусту жмем-жмем, (Сжимать и разжимать кулаки) А потом мы капусту в рот кладем. ( Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.) Ам! 2 часть: С чего начнем выполнять работу? Стулья подвиньте к столу, чтобы удобно вам было, спинку держим прямо. Индивидуально подхожу и помогаю детям, если возникают трудности. Заканчивайте работу, кто не успевает, доделаете вечером, Красная шапочка будет ждать ваши корзинки. У вас на столах еще лежат квадратики из картона, поместите свою поделку на картон. По мере выполнения работы детьми собираю поделки и кладу к себе на стол для анализа работ. Предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столах. Давайте посмотрим какие корзинки у вас получились. 3 часть: Что вы сегодня выполняли? Для кого вы ее делали? Какие вы молодцы, какие корзинки у вас получились. Чьи работы вам нравятся? Красная шапочка очень довольна вами и говорит большое спасибо за помощь. |