Просмотр содержимого документа
«Консультация «Воспитание вежливости у детей»»
«Воспитание вежливости у ребёнка».
Консультация для родителей.
Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Дети должны быть правильно воспитаны, чтобы их хорошо принимали в обществе, и чтобы в последующем за них не было стыдно родителям. Для этого необходимо обучить ребенка дошкольного возраста всем необходимым правилам вежливости.
Вежливость должна стать для ребенка его естественным состоянием и привычкой. Если ребенок поймет, что можно, а что нельзя, следующим придёт и понимание правильного поведения в обществе. Воспитывая вежливого ребенка, не забывайте сами быть вежливыми! Дети очень наблюдательны и восприимчивы, поэтому, если они видят, что родители с уважением относятся к другим, скромны в жизни, порядочны в поступках, то постепенно тоже приобретают эти качества.
«Волшебные слова», часто употребляемые при общении в семье, легко запоминаются ребёнком. Вежливое общение между членами семьи должно быть своеобразным обязательным ритуалом. Ведь, научившись выражать благодарность родителям, воспитанный ребенок уже не забудет поблагодарить постороннего человека или попросить его о чем-то, употребив слово «пожалуйста». Постепенно у ребенка сформируется словарный запас вежливых слов и понимание, в каких ситуациях следует их употреблять. Кроме этого, восхищение окружающих от поведения ребенка, умеющего вести себя в обществе, является дополнительным стимулом быть вежливым.
Следует помнить, что научить ребенка элементарным правилам вежливости необходимо до трех лет. В дальнейшем он уже будет осознанно понимать необходимость вежливого отношения к окружающим и развиваться самостоятельно. Но, тем не менее, пример родителей в любом возрасте очень важен. Взрослые дают детям модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми.
Находясь в детском саду или дома, дети ежеминутно в течение всего дня учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Но следует заметить, что самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета после личного примера взрослых является игра, особенно ролевая и театрализованная, « как способ практического осмысления» этикетных норм и применения знаков речевого этикета.
Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, «правильного» и «неправильного» речевого поведения. Не следует уменьшать и роли иллюстративного дидактического материала в развитии словаря и связной речи ребенка, в усвоении им норм и способов общения.
Памятка для родителей«Как помочь ребенку быть вежливым».
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
5. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые и т. п.