kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Музыка и экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всесторонне развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Музыка и экология"»

«Музыка и экология»

Как связать эти два широких понятия, ведь экология - это наука, а музыка это один из видов искусств? Чтобы ответить на этот вопрос нужно дать определение, что такое экология, и что такое искусство.

Экология (от οικος — дом, хозяйство, обиталище и λόγος — учение) наука, изучающая взаимоотношение человека с окружающей его природной средой, включая экономическое использование природных ресурсов, их охрану и восстановление. (Наука это достаточно молода, и ее название появилось в 1866 г.)

Искусство - это художественная модель мира, созданная человеком путем творчества.

Искусство воссоздает художественную, чувственную модель мира, а наука экология изучает взаимоотношение человека с окружающей его природной средой.

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всесторонне развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира. С помощью музыки в детях воспитывается эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. И для этого надо использовать лучшие образцы музыкального творчества русских и зарубежных композиторов, а также фольклор.

Экологическое воспитание дошкольников будет успешным, если:

1. Вводить музыкальные произведения на занятиях по экологическому воспитанию;

2. Использовать на занятиях по экологическому воспитанию разные виды музыкальной деятельности

3. Через праздники и развлечения, через фольклорную деятельность осуществлять развитие экологического воспитания дошкольников.

В процессе систематической работы дети приобретают следующие навыки и умения:

  1. Умение слушать музыку, запоминать и узнавать её, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов.

  2. У детей развивается интерес к музыке, а в дальнейшем и любовь к ней.

  3. Через музыкальные образы ребёнок познаёт прекрасное в окружающей действительности, в природе.

  4. Красота художественной формы, понятная ребенку содержанием музыкального произведения вызывают определённые отношения к художественному образу и через него к жизни.

Природа музыкальна. Достаточно послушать пение, журчание воды, шум леса. Поэтому так легко дошкольники воспринимают музыкальные произведения на экологическую тему.

«Музыкальные образы в природе»:

У младших дошкольников: песни, потешки про птиц, животных, насекомых и неживую природу – солнце, ветер.

У старших дошкольников: живая и неживая природа приобретает все большие человеческие эмоции: солнышко смеётся, животные умеют грустить, радоваться.

В связи с таким разнообразием образов в природе и способностью музыки вызывать огромное количество различных эмоций, получается – синтез музыки и природы, эмоции и различных природных явлений в экологической среде очень желателен. Насколько ярче воспринимается и насколько эмоциональнее после таких занятий дошкольники относятся к животным, растениям, окружающему миру.

Музыкально-дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Отгадай животных», «Птица и птенчики», «Времена года», «Три поросенка»;

упражнения: «Лошадка – прямой галоп», «Большие и маленькие лужи», «Птичьи крылья», «Самолеты и птицы»;

танцы: «Снежинки», «Метелица», «Зайчики», «Петушки», «Бабочки», «Мишки»;

игры: «Скворцы и скворечники», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и пёс»;

пальчиковые игры: «Свиристели», «Ежик», «Улитка», «Гриб-грибочек», «Ручеек»;

песни: «Весна-красна», «Осень-милая подружка», «Солнечные зайчики», «Ой, бежит ручьем вода», «На горе-то калина», «Во –поле береза стояла»;

Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. На чувства детей в комплексе оказывают влияние красочное художественное оформление праздника, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей и т.д.

Экологические праздники и развлечения несут в себе определенную нагрузку в соответствии с особым содержанием. Важным в таких праздниках является не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр и загадок о природе, сколько включенность детей в переживание событий, осознании экологических проблем, доступных пониманию детей.

Общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и бережному восприятию природы и окружающего мира. У детей формируется экологически осознанный подход к живой и неживой природе. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек - часть Природы», тем дольше сохранится жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки - это более успешное и продуктивное воспитание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Музыка и экология"

Автор: Фомина Галина Викторовна

Дата: 07.08.2025

Номер свидетельства: 673079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Консультация "Интеграция художественно-эстетического развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_intieghratsiia_khudozhiestvienno_estietichieskogho_razvitiia_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "359275"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479239750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Циклограмма организации жизни и воспитания "
    ["seo_title"] => string(48) "tsikloghramma-orghanizatsii-zhizni-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "208412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430811373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Балаларды? ?мірлері мен т?рбиелерін ?йымдастыру  циклограммасы Циклограмма организации жизни и воспитания детей "
    ["seo_title"] => string(125) "balalardyn-omirlieri-mien-t-rbiielierin-u-iymdastyru-tsikloghrammasy-tsikloghramma-orghanizatsii-zhizni-i-vospitaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "208453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430818232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства