Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей средней группы "Зачем ребенку нужны игры?"»
Консультация для родителей
«Зачем ребенку нужна игра»
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Играя, дети постоянно развиваются. Получают новые представления о себе, о мире в котором живут. Осваивают правила человеческого общения. В играх дети учатся быть смелыми, учатся проявлять решительность, доброжелательность. Игра развивает интеллект, фантазию, творческое воображение. Помогает развить и улучшить физические способности.
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию, способам организации, значению для развития и воспитания ребенка, используемым в ней предметам.
1.Творческие игры - сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.
2.Игры с правилами - дидактические и подвижные игры.
«Сюжетно-ролевые игры».
Сюжетно-ролевая игра это-вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей, а также связанных с ней действий.
В сюжетно-ролевых играх дети самостоятельно придумывают и развивают сюжет, подбирают предметы, обустраивают игровое место.
В средней группе дети играют в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Супермаркет», «Автобус» и др.
С помощью этих игр происходит развитие мыслительных процессов (воображения, памяти, связной речи, образного мышления);
-развитие эмоциональной сферы;
-развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы).
В какие сюжетно-ролевые игры вы играете с ребенком дома? (Ответы родителей.)
Играет ли ребенок один или совместно с взрослыми? (Ответы родителей.)
«Театрализованные игры».
Театрализованная игра-разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Театрализованные игры ориентированы на зрителя, в них дети занимают позицию актеров, которые показывают зрителям спектакль.
Театрализованные игры развивают:
-художественный вкус;
-творческие способности и выразительность речи;
-формируют память, мышление, воображение;
-расширяет эмоциональную сферу;
-является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры подразделяются на две основные группы: драматизации и режиссерские.
Видами драматизации являются:
-игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
-ролевые диалоги на основе текста;
-инсценировки произведений (небольших сказок, потешек, песен);
-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям (мюзикл, пантомима, драматический спектакль.).
В играх драматизации ребенок самостоятельно создает образ, исполняет роль «артиста».
Режиссерские игры - в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам. В такой игре ребенок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров в детском саду (пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе, плоскостной, бибабо, настольный).
Родителям предлагается режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок».
Пассажиры снова занимают свои места в автобусе.
«Музыкальные игры».
Музыкальные игры в детском саду необходимы. Они занимают важное место в жизни дошкольников.
Классификация музыкальных игр:
- игры развивающие музыкальный слух;
- развивающие чувство ритма;
-способствующие восприятию музыки посредством движений;
-синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности, музыкально-игровые композиции.
Музыкальные игры развивают чувство ритма, музыкальный слух, облегчают процесс адаптации, способствуют раскрепощению, способствуют совершенствованию двигательных навыков, тренировка памяти и навыков устной речи.
«Строительно-конструктивные игры».
Строительно-конструктивные игры – это вид деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание. В таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки и умения.
Как всякой творческой игре ей присущи такие элементы как - мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.
В детском саду конструируют из различного строительного материала: