kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей средней группы "Зачем ребенку нужны игры?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация в средней группе для родителей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей средней группы "Зачем ребенку нужны игры?"»








Консультация для родителей

«Зачем ребенку нужна игра»




Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Играя, дети постоянно развиваются. Получают новые представления о себе, о мире в котором живут. Осваивают правила человеческого общения. В играх дети учатся быть смелыми, учатся проявлять решительность, доброжелательность. Игра развивает интеллект, фантазию, творческое воображение. Помогает развить и улучшить физические способности.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию, способам организации, значению для развития и воспитания ребенка, используемым в ней предметам.

1.Творческие игры - сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.

2.Игры с правилами - дидактические и подвижные игры.

«Сюжетно-ролевые игры».

Сюжетно-ролевая игра это-вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей, а также связанных с ней действий.

В сюжетно-ролевых играх дети самостоятельно придумывают и развивают сюжет, подбирают предметы, обустраивают игровое место.

В средней группе дети играют в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Супермаркет», «Автобус» и др.

С помощью этих игр происходит развитие мыслительных процессов (воображения, памяти, связной речи, образного мышления);

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы).

В какие сюжетно-ролевые игры вы играете с ребенком дома? (Ответы родителей.)

Играет ли ребенок один или совместно с взрослыми? (Ответы родителей.)

«Театрализованные игры».

Театрализованная игра-разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры ориентированы на зрителя, в них дети занимают позицию актеров, которые показывают зрителям спектакль.

Театрализованные игры развивают:

-художественный вкус;

-творческие способности и выразительность речи;

-формируют память, мышление, воображение;

-расширяет эмоциональную сферу;

-является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры подразделяются на две основные группы: драматизации и режиссерские.

Видами драматизации являются:

-игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

-ролевые диалоги на основе текста;

-инсценировки произведений (небольших сказок, потешек, песен);

-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям (мюзикл, пантомима, драматический спектакль.).

В играх драматизации ребенок самостоятельно создает образ, исполняет роль «артиста».



Режиссерские игры - в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам. В такой игре ребенок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров в детском саду (пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе, плоскостной, бибабо, настольный).

Родителям предлагается режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок».

Пассажиры снова занимают свои места в автобусе.

«Музыкальные игры».

Музыкальные игры в детском саду необходимы. Они занимают важное место в жизни дошкольников.

Классификация музыкальных игр:

- игры развивающие музыкальный слух;

- развивающие чувство ритма;

-способствующие восприятию музыки посредством движений;

-синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности, музыкально-игровые композиции.

Музыкальные игры развивают чувство ритма, музыкальный слух, облегчают процесс адаптации, способствуют раскрепощению, способствуют совершенствованию двигательных навыков, тренировка памяти и навыков устной речи.

«Строительно-конструктивные игры».

Строительно-конструктивные игры – это вид деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание. В таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки и умения.

Как всякой творческой игре ей присущи такие элементы как - мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.

В детском саду конструируют из различного строительного материала:

-специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего);

-природный (песок, глина, снег и т.д.);

-бросовый (коробки, доски, ящики).

«Дидактических игр».

Дидактические игры - это обучающие игры с правилами.

Дидактические игры способствуют:

- получению новых знаний, их обобщению и закреплению;

-развитию памяти, внимания, наблюдательности;

-развитию умению высказывать свои суждения;

-развитию речи;

-социально-нравственному развитию дошкольника;

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами.

С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов.

2.Настольно-печатные игры.

С помощью этих игр можно весьма успешно развивать математические способности, внимание, логику, развивать навыки самоконтроля и т.д.

3.Словесные игры.

Активизируют и обогащают словарный запас. Повышают эффективность речевого развития детей. (Развитие связной речи, выразительность речи, эмоциональность).

(воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми, предлагает поиграть в одну из них).

Спасибо всем за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей средней группы "Зачем ребенку нужны игры?"

Автор: Мотовилова Лариса Алексеевна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей "Ребенок и социум" "
    ["seo_title"] => string(51) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-riebienok-i-sotsium"
    ["file_id"] => string(6) "225022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439355383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_48"
    ["file_id"] => string(6) "543177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584470424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Доклад на родительском собрании на тему « Предупреждение ДДТТ»."
    ["seo_title"] => string(59) "doklad_na_roditelskom_sobranii_na_temu_preduprezhdenie_ddtt"
    ["file_id"] => string(6) "502924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552546620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства