kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Наш помощник - игра! (игры с прищепками)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители, обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками для ребенка.Игры с прищепками помогут малышу научиться определять цвета,развивают мелкую моторику, формируют элементарные математические представления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Наш помощник - игра! (игры с прищепками)"»






КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ




Наш помощник - игра!

(игры с прищепками)





Подготовила учитель – логопед

Моргунова И.М.


Наш помощник - игра: игры с прищепками


В нашем быту много интересных предме­тов, которые привлекают внимание детей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками.

Наверное, в каждом доме можно обнаружить запас бельевых прищепок, которые мы исполь­зуем для закрепления белья, когда развешиваем его после стирки. Дорогие родители, посмотрите на эти вещи по другому. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игруш­ками для ребенка.

Давайте попробуем представить, что игрушек у нас мало, а вот прищепок - много.

Посмотрим, будет ли ребенку интересно? Давайте попробуем...

Игры с прищепками развивают мелкую мо­торику рук, особенно они полезны, если пальчи­ки ребенка действуют неуверенно, неловко.

Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Обратите внимание малыша на то, что прищеп­ки можно прикреплять к краям на равном уда­лении друг от друга. Это мы с вами развиваем у ребенка чувство ритма. Он об этом и не догады­вается, но малыша привлекает гармония ряда. Он сосредоточенно и старательно располагает при­щепки, а если нарушает ряд, то обратите на это его внимание.

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Потренируйте его в этом, по­просите положить из корзинки в коробочку сначала красные прищепки, потом синие, желтые и т. д.

Игры с прищепками окажут помощь в формировании элементарных матема­тических представлений вашего ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчита­ет их в пределах знакомого ему множе­ства. В старшем возрасте с помо­щью прищепок можно научить ребенка ре­шать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отно­шения с использованием слов больше, меньше.

Игры с прищепками очень полезны для раз­вития конструктивного мышления вашего ребен­ка. С их помощью можно сделать самые разные объекты: елочку, солнышко, бабочку, тучку. Можно даже «нарисовать» целую картину. Предложите ребенку сделать солнышко, т. е. прикрепить желтые при­щепки-лучики к краям желтого круга, а затем — елочку. Для этого к краям зеленого треугольни­ка ребенок крепит зеленые прищепки-веточки. Если к одному краю зеленой полоски прикрепить зеленые прищепки, получится травка. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, можно сделать тучку, из которой идет дождик. К неболь­шим разноцветным овалам ребенок прикреп­ляет по четыре разноцветные прищепки — ба­бочки. Если ребенок затрудняется, помогите ему. И не забывайте сопровождать все действия ре­чью. Диалог с ребенком во время любой игры — основное условие его всестороннего развития.

Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим малышом. На­пример, попросите его вспомнить картину, кото­рую он мог наблюдать летом. «Однажды летом я вышла на полянку. Было красиво, светло, тепло. Я посмотрела вокруг: на земле лежала ровным ковром зеленая трава. (По­ложите в нижнюю часть бумажного листа зеле­ную полоску с прищепками.) Я дотронулась ру­кой до травы. Каждая травинка была чуть-чуть колючая и торчала остренькими краями от са­мой земли. (Пусть ребенок тоже дотронется до «травы».) Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела солнце, оно светило яркими лучами. (В это время ребенок кладет в правый верхний угол листа солнышко.) Над травой порхали ба­бочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, дру­гая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребен­ком разместите бабочек на траве, над травой.) Я посмотрела вокруг и увидела, что на небе по­явилась тучка. Эта тучка закрыла солнышко, и пошел дождь. Дождь капал, капал на траву, на землю. Бабочки спрятались от дождя. Они сели на ветки боль­шой зеленой елки. Тучка прошла мимо, дождик прекратился. Бабочки опять вылетели на полянку. Они так интересно летали: то собираясь в круг, то разлетаясь в ряд, то летая друг над другом. Потом бабочки устали летать и опустились на траву».

Затем предложите ребенку самостоятельно составить картину, какую он видел, когда гулял на поляне. Повторите свой рассказ, попросите ребенка составить какую-то одну фигуру. Это уже игра «Составь фигуру». Ребенок прикрепляет к каждой фигуре определенное количество прище­пок. Например, чтобы составить солнышко, надо взять пять прищепок желтого цвета, чтобы со­ставить тучку, нужно взять четыре прищепки синего цвета, чтобы получилась елка, можно прикрепить с двух сторон треугольника прищепки зеленого цвета по три к большой елке и по одной — к маленькой. Попросите ребенка поду­мать, как можно сделать травку (нужно взять много зеленых прищепок и прикрепить их к зе­леной полоске).

Картину можно разместить на картоне, на полу. Для того чтобы возникло ощущение закон­ченности, если картина создается на полу, она обрамляется рамкой из реек или прямоуголь­ником из толстого шнура. Ваш ребенок дол­жен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прище­пок картинок.

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными, например: «Ежи и зайцы в лесу» (иголки ежа, уши зайца, ветви елок и т. п. — из прищепок), «Корзина с морковью и свеклой» («ботва» из прищепок прикрепляется к плоскостным изображениям свекол, морковок) и т. п.


Многолетний практический опыт показал нам, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их практического опыта.

Итак, раз прищепка, два прищепка... Может получиться интересная игра.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Наш помощник - игра! (игры с прищепками)"

Автор: Моргунова Ирина Михайловна

Дата: 23.11.2023

Номер свидетельства: 640542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей "Ребенок и социум" "
    ["seo_title"] => string(51) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-riebienok-i-sotsium"
    ["file_id"] => string(6) "225022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439355383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства