Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Наш помощник - игра! (игры с прищепками)"»
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Наш помощник - игра!
(игры с прищепками)
Подготовила учитель – логопед
Моргунова И.М.
Наш помощник - игра: игры с прищепками
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками.
Наверное, в каждом доме можно обнаружить запас бельевых прищепок, которые мы используем для закрепления белья, когда развешиваем его после стирки. Дорогие родители, посмотрите на эти вещи по другому. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками для ребенка.
Давайте попробуем представить, что игрушек у нас мало, а вот прищепок - много.
Посмотрим, будет ли ребенку интересно? Давайте попробуем...
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук, особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко.
Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Обратите внимание малыша на то, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Это мы с вами развиваем у ребенка чувство ритма. Он об этом и не догадывается, но малыша привлекает гармония ряда. Он сосредоточенно и старательно располагает прищепки, а если нарушает ряд, то обратите на это его внимание.
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Потренируйте его в этом, попросите положить из корзинки в коробочку сначала красные прищепки, потом синие, желтые и т. д.
Игры с прищепками окажут помощь в формировании элементарных математических представлений вашего ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов больше, меньше.
Игры с прищепками очень полезны для развития конструктивного мышления вашего ребенка. С их помощью можно сделать самые разные объекты: елочку, солнышко, бабочку, тучку. Можно даже «нарисовать» целую картину. Предложите ребенку сделать солнышко, т. е. прикрепить желтые прищепки-лучики к краям желтого круга, а затем — елочку. Для этого к краям зеленого треугольника ребенок крепит зеленые прищепки-веточки. Если к одному краю зеленой полоски прикрепить зеленые прищепки, получится травка. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, можно сделать тучку, из которой идет дождик. К небольшим разноцветным овалам ребенок прикрепляет по четыре разноцветные прищепки — бабочки. Если ребенок затрудняется, помогите ему. И не забывайте сопровождать все действия речью. Диалог с ребенком во время любой игры — основное условие его всестороннего развития.
Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим малышом. Например, попросите его вспомнить картину, которую он мог наблюдать летом. «Однажды летом я вышла на полянку. Было красиво, светло, тепло. Я посмотрела вокруг: на земле лежала ровным ковром зеленая трава. (Положите в нижнюю часть бумажного листа зеленую полоску с прищепками.) Я дотронулась рукой до травы. Каждая травинка была чуть-чуть колючая и торчала остренькими краями от самой земли. (Пусть ребенок тоже дотронется до «травы».) Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела солнце, оно светило яркими лучами. (В это время ребенок кладет в правый верхний угол листа солнышко.) Над травой порхали бабочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, другая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребенком разместите бабочек на траве, над травой.) Я посмотрела вокруг и увидела, что на небе появилась тучка. Эта тучка закрыла солнышко, и пошел дождь. Дождь капал, капал на траву, на землю. Бабочки спрятались от дождя. Они сели на ветки большой зеленой елки. Тучка прошла мимо, дождик прекратился. Бабочки опять вылетели на полянку. Они так интересно летали: то собираясь в круг, то разлетаясь в ряд, то летая друг над другом. Потом бабочки устали летать и опустились на траву».
Затем предложите ребенку самостоятельно составить картину, какую он видел, когда гулял на поляне. Повторите свой рассказ, попросите ребенка составить какую-то одну фигуру. Это уже игра «Составь фигуру». Ребенок прикрепляет к каждой фигуре определенное количество прищепок. Например, чтобы составить солнышко, надо взять пять прищепок желтого цвета, чтобы составить тучку, нужно взять четыре прищепки синего цвета, чтобы получилась елка, можно прикрепить с двух сторон треугольника прищепки зеленого цвета по три к большой елке и по одной — к маленькой. Попросите ребенка подумать, как можно сделать травку (нужно взять много зеленых прищепок и прикрепить их к зеленой полоске).
Картину можно разместить на картоне, на полу. Для того чтобы возникло ощущение законченности, если картина создается на полу, она обрамляется рамкой из реек или прямоугольником из толстого шнура. Ваш ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.
Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными, например: «Ежи и зайцы в лесу» (иголки ежа, уши зайца, ветви елок и т. п. — из прищепок), «Корзина с морковью и свеклой» («ботва» из прищепок прикрепляется к плоскостным изображениям свекол, морковок) и т. п.
Многолетний практический опыт показал нам, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их практического опыта.
Итак, раз прищепка, два прищепка... Может получиться интересная игра.