Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как научить ребенка играть"»
Консультация для родителей:
Тема: «Как научить ребенка играть»
г. Нижний Новгород, 2021 г.
Совместная игра со взрослым
Научить ребенка играть можно посредством совместной игры.
С детьми полутора-двух лет нужно разыгрывать различные повседневные ситуации, создавая цепочки действий. Начинать надо с двух простых действий, например, сварить кашу и покормить мишку. Постепенно цепочки становятся длиннее и разнообразнее, например, разбудить куклу, умыть, покормить, отвести в детский сад.
С трех лет желательно разыгрывать сюжеты любимых детских книжек и мультфильмов. При этом родители могут влиять на содержание игр, выбирая определенные книги и мультфильмы.
При разыгрывании ситуации из повседневной жизни важно дать ребенку возможность побывать в роли взрослого (мамы или папы), который помогает другим, заботится о них.
В три-четыре года ребенку нужны товарищи по играм. Однако детям важно и участие взрослого, который при необходимости сможет скорректировать ход игры, уладить неизбежные конфликты, научить детей уступать друг другу, договариваться, применять считалки.
К пяти-шести годам дети, как правило, уже могут играть самостоятельно. Однако, родителям нужно хотя бы время от времени подключатся к игре не только для того чтобы внести в нее свежие идеи, скорректировать ее нежелательный разворот, но и для того, чтобы жить с ребенком одними интересами, в одном духовном пространстве.
Главное, не быть для ребенка в игре учителем или тренером, а стать полноправным партнером, товарищем. Научиться слышать то, что предлагает ребенок, поддерживать и подбадривать его.
Самостоятельная игра ребенка дома
К самостоятельной игре ребенка надо относиться очень внимательно. Ведь со стороны такая игра может показаться обычной манипуляцией.
Самая яркая самостоятельная игра ребенка – режиссерская. Она требует максимального проявления инициативы, фантазии, творчества, поэтому, ее роль в психологическом развитии дошкольника трудно переоценить. В режиссерской игре основные роли выполняют игрушки, а ребенок действует с ними и разговаривает за них. Он сам выбирает персонажей, развивает те сюжеты, которые в данный момент актуальны именно для него. Даже используя сюжеты известных ему книжек и мультфильмов, ребенок не повторяет их дословно, а смело меняет и комбинирует в соответствии с собственными замыслами.
В режиссерской игре у ребенка есть замечательная возможность повторять или переигрывать по-другому одну и ту же ситуацию. Это помогает ему осознать, что на практике любая ситуация может быть разрешена по-разному.
В этом виде игры ребенок практически не ограничен в средствах. Все, что нужно для игры, он может сделать, нарисовать сам или просто вообразить.