kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей " Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"»

Консультация для родителей


«Игры с палочками Кюизенера».


Подготовила воспитатель

средней группы Минкагирова Л.Г.


Палочки Кюизенера это набор счѐтных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками".







































Комплект состоит из пластмассовых призм десяти различных цветов и форм.

Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком.


  • состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 шт. розовая 2 - 20 шт.


голубая 3 - 16 шт. красная 4 - 12 шт. жѐлтая 5 - 10 шт.


фиолетовая 6 - 9 шт. чѐрная 7 - 8 шт. бордовая 8 - 7 шт. синяя 9 - 5 шт.


оранжевая 10 - 4 шт.


Палочки одинаковой длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.



Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:


  1. Различать и классифицировать по цвету

  2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда

  3. Освоить прямой и обратный счет

  4. Делить целое на части

  5. Познакомить с понятием длины, величины, ширины, высоты

  6. Развивать пространственные представления

  7. Овладеть арифметическими действиями.


Работу с палочками можно условно разделить на 2 этапа:


1 Этап: Палочки используются как игровой материал.



























Ребенок играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры. В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.



2 Этап: Обучающий.


Дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом.


  • процессе игр и упражнений с цветными палочками дети легко познают отношения "больше-меньше", "столько же", больше(меньше) на 1,2,3...", деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел. Дети начинают практически выполнять действия сложения и вычитания, деления и умножения.


Осваивают пространственные отношения "слева-справа", "выше (ниже) чем...", "между", "перед" и др.



На начальном этапе я предлагаю вам поиграть в следующие игры:


  1. Освоение комплекта

Дети осваивают состав комплекта палочек, их цвета, соотношение палочек по размеру. Помимо выражений «такой же», «не такой, как» используются слова «одинаковые», «разные».


  • ходе этих игр нужно помочь ребенку выделить свойства (признаки), по которым сравнивают палочки: цвет и длину. Для можно предложить ребенку следующее:


- найди и покажи палочку такую же по цвету (по длине);


- отбери все красные (синие, желтые и т.д.) палочки, палочки такой же длины; - отбери по одной палочке разного цвета; - перечисли цвета всех палочек на столе.


2. Построение поезда.

Построй поезд из цветных палочек.


Поезд состоит из 6 вагонов - палочек: белой, розовой, голубой, красной желтой, фиолетовой. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? (Для этого в вагончики сажают пассажиров: 1 пассажир - 1 белая палочка)

















3. Построение лестницы


Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.





















4. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объѐму


Используются различные игровые задачи: "Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую). Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет".

5. Составление ковриков, составление узоров


Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же" Возможны различные варианты. Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.



















Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.


Большое разнообразие игр и упражнений с палочками Кюизенера Вы можете найти в пособиях и игровых альбомах:


  • Л.И.Тихонова, В.П.Новикова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера" (для детей 3-7 лет)


  • Альбом-игра "Дом с колокольчиком" (для детей 3-5 лет)

  • "Посудная лавка" (для детей 5-8 лет)


  • Альбом-игра "На Золотом крыльце..." (для детей 3-9 лет). В комплекте из 2-х блоков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гукасян Лариса Сергеевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства