Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Как составлять технологическую карту образовательной деятельности с дошкольниками"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребенка детский сад № 7 г. Завитинска Амурской области
Консультация для педагогов
«Как составлять технологическую карту
образовательной деятельности с детьми»
Составила: Скоркина Н.А., старший воспитатель
г. Завитинск, 2021
I часть -теоретическая
ФГОС ставит перед педагогами задачи – развивать у детей инициативу, самостоятельность и ответственность, а также формировать желание и умение познавать новое. Традиционная модель обучения, когда педагоги составляют конспект и прописывают в нем пошагово свою деятельность и деятельность детей, предполагаемые ответы воспитанников, не позволяет им выполнить требования ФГОС в полной мере. Поэтому современному педагогу важно уметь составлять технологическую карту организованной образовательной деятельности.
Что такое технологическая карта. Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей во время организованной образовательной деятельности. Она позволяет педагогу отступать от намеченного плана, делать образовательную деятельность более свободной и максимально учитывать желания и интересы детей, а значит, помогает решать задачи ФГОС. Когда вы составляете технологическую карту, должны учитывать требования к ее структуре.
Какие части она включает. Технологическая карта включает титульный лист. На нем вы указываете: наименование ДОО; образовательную область, по которой составляете карту; возрастную группу; свои Ф. И. О.; тему, цель и задачи образовательной деятельности. Затем описываете предварительную работу с детьми и родителями, если проводили ее, используемый материал и интеграцию образовательных областей. Далее описываете шесть этапов. Каждый из них должен содержать: задачи; содержание совместной с детьми деятельности; методы, приемы, формы, виды деятельности; предполагаемый результат. Также указываете приблизительное время продолжительности каждого этапа с учетом возраста детей. Рассмотрим структуру технологической карты в таблице.
Таблица. Структура технологической карты образовательной деятельности с детьми (рассмотреть ее и объяснить).
II часть – практические задания
В конце консультации предложите педагогам практическое задание. В зависимости от уровня подготовленности педагоги могут выполнить задание сразу, за отведенное на это время – 15–20 минут, или принести вам
готовый результат позже. Воспользуйтесь готовой формой технологической карты организованной образовательной деятельности для заполнения.