kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: «Способы поощрения и наказания ребенка в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье, напомнить о том, что ребенка следует чаще хвалить и поощрять, и ни в коем случае не применять физические наказания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Способы поощрения и наказания ребенка в семье»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 390

Дзержинского района г. Волгограда.















Консультация для родителей на тему:

«Способы поощрения и наказания ребенка в семье».















составили:

воспитатели высшей категории

Кривабокова Светлана Павловна

Попова Ирина Викторовна









Волгоград, 2015

Консультация для родителей.

Тема: «Способы поощрения и наказания ребенка в семье».

Цель: обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье, напомнить о том, что ребенка следует чаще хвалить и поощрять, и ни в коем случае не применять физические наказания.

Задачи:

  • выявить умение родителей правильно оценивать поступки своих детей;

  • формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье, умение находить альтернативы наказанию ребёнка

  • дать практические рекомендации о методах наказания и поощрения в семье.

Материал: альбомные листы, фломастеры, памятки для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки. Как нельзя наказывать дошкольников. Как нужно поощрять дошкольников».

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители. Для начала я хотела бы вам предложить поиграть в игру. На листе бумаги нарисуйте свою ладонь, затем сверху подпишите каждый пальчик буквой имени своего ребенка (например: Саша, Марина и т.д.). А теперь в каждом пальчике напишите на данную букву напишите любое положительное качество вашего ребенка. Расскажите нам о том, что вы написали. (Выслушиваются ответы родителей).

В центре ладони нарисуйте схематично кто для вас ребенок дома (кошечка, рыбка и т.д.). (Родители рассказывают о том, что они изобразили).

Вот какие у нас хорошие, добрые, умные, аккуратные, нежные дети. Все вы их очень любите и хотите им только добра. А вот какими вы видите себя по отношению к вашим детям? (Ответы родителей).

Скажите, пожалуйста, если вас огорчают ваши дети, где-то не дослушались, где-то пошалили, как вы их наказываете?

(Ответы родителей).

А сейчас мне хотелось бы познакомить с методами правильного поощрения и наказания детей.

В семье растет ребенок. Большое искусство – правильно использовать море своей любви, разумно растить своего ребенка, сделать его здоровым и веселым, а жизнь в семье – счастливой и дружной. Пожалуй, ни в чем человечество не имеет такого огромного опыта, как в воспитании детей. И в то же время ничто так не таит в себе столько трудностей, как воспитание…

Можно ли наказывать ребенка? В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходиться. Но чем реже вы будете это делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребенок не чувствовал часто себя провинившимся, предъявляйте ему требования, но посильные. Старайтесь не требовать от него, чтобы он слишком долго занимался одним делом, тем более спокойно сидел или стоял. Он не устает прыгать и бегать, зато утомляется, если ему приходиться долго идти за руку с взрослым.

Поймите, чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети!

«Но если ребенок действительно провинился, как его наказать?» – спросите вы. Отвечу вам цитатой классика В. Г. Белинского:

«Надо так воспитывать ребенка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него наказанием. И будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия».

Но если одного взгляда мало, вы можете сказать: «Ты нехорошо сделал, мне это неприятно и не хочется с тобой разговаривать!» – и некоторое время не говорите с ребенком. За порванную книгу, нарочно разбитую чашку, за нарочно сломанную машину иногда лишают его компьютера, телевизора на некоторое время, взамен разбитой кружки дают менее красивую, за сломанную игрушку можно отменить также какое-то предполагавшееся развлечение. Старайтесь, даже наказывать мягко, без криков, обсуждая и спокойно объясняя ребенку, что он сделал неправильно и договоритесь с ним, что в следующий раз он так делать не будет, потому что он хороший мальчик или девочка. Ни в коем случае не используйте эпитеты и оскорбления по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать: «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр.; не обзывайте ребенка, что он неуклюжий, плохой, растяпа, не следует также применять наказания, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать малыша прогулки, тем более не допускайте физические наказания, даже если вам кажется, что это совсем безобидный с вашей точки зрения, шлепок или подзатыльник.

Как правильно поощрять ребенка? Хорошо если словесная похвала будет для него так же много значить, как и суровый взгляд. Если ваш малыш обычно ест неаккуратно, разбрасывает хлеб, роняет кашу с ложки, а сегодня особенно старается, обязательно похвалите его: «Какой ты умница, молодец. Какой ты сегодня аккуратный». Хвалить, так же как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте ребенка за то, что он действительно сделал с усилием, для чего трудился.

Например: «Вот как ты хорошо сегодня сам убрал игрушки, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку (почитать книжку или пойти в зоопарк)».

Но всякий раз хорошенько обдумайте ваше обещание, потому как оно должно быть обязательно исполнено. Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой и шоколадкой. Дети, конечно, очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Конечно, проще купить ребенку конфету, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше!

И еще один совет, поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым дело следует награда, и не надо приучать малыша всегда ожидать ее.

В конце нашей с вами встречи я хотела бы вам раздать памятки. Пусть они всегда будут у вас под рукой и будут вашими помощниками в воспитании ваших детей.

















Памятка для родителей и педагогов

«Советы психолога»


Е. Е. Алексеева


СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ


  1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно!

Прекрас­но! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!


  1. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво!
    Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.


  1. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так
    держать! Ты это сможешь!


  1. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой.
    Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.


  1. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда
    получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)!

Ты сейчас на правильном пути.


  1. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо!
    Ты прав (а).


  1. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты — чудо!



КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.


  1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного воз­раста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.


  1. Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.


  1. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме
    страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.


  1. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается
    дошкольником как словесное битье.


  1. Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.


  1. Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).


  1. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым за­крепляя его плохое поведение.


КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.



  1. Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном от­ношении больше. Это необходимо для создания положительного
    фона воспитательного процесса.


  1. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они
    вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необхо­димо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.



  1. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.


  1. Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.



  1. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка
    достигнуть результата, за старание, желание помочь и т. п.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация для родителей на тему: «Способы поощрения и наказания ребенка в семье»

Автор: Кривабокова Светлана Павловна, Попова Ирина Викторовна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-roditieliei-pri-pieriekhodie-na-fgosy"
    ["file_id"] => string(6) "223535"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437813364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства