Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему "Путешествие в математическую галактику"»
ГККП «Детский сад №2 «Жұлдыз»
Конспект итогового открытого занятия
по математике
в старшей группе «Балапан»
Тема: «Полет в математическую галактику.»
Подготовила:
Воспитатель
Меркушина Г.В.
03.05.2018г.
г. Кокшетау 2018г.
Итоговое занятие по математике
в старшей группе.
Полет в математическую галактику.
Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Образовательная: закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах; решать простые логические задачи;
Развивающая: упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
Воспитывющая: воспитывать внимание, усидчивость и аккуратность.
Ход занятия
- Доброе утро, ребята!
Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.
-Когда живется дружно,
Что может лучше быть,
И ссориться не нужно,
Но можно всех любить,
Ты в дальнюю дорогу,
Возьми с собой друзей,
Они тебе помогут,
И сними веселей.
Дети садятся на свои места.
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, Космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
(Звонок, я одеваю наушники)
- Да, да, Андромеда, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую Галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической Галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
-Мы ракету сделаем своими руками
Игра «Соедини по точкам»
Дети строят чертеж на мольберте по очереди.
Чертеж готов, теперь давайте по нему построим ракету из геометрических фигур.
Игра «Построй ракету» (из геометрических фигур).
Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу, составляя ракету из геометрических фигур. (треугольников, квадратов…)
- Ракеты наши готовы, но, прежде чем отправляться в полет, надо проверить, как подготовлены наши космонавты. Ведь все знают, что космонавт должен быть физически крепким, сообразительным, не бояться трудностей
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовлениепульта –
- возьми большой квадрат (пульт), маленький прямоугольник приклей в правый верхний угол
- маленький круг приклей в левый нижний угол - прямоугольник и треугольник прикрепи в верхнем левом углу - овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу -в середину прикрепи большой блестящий круг.
- теперь все кнопки (7 штук) подряд.
-Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!( ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1)
(музыка)
ПУСК!
-Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту! Одели приемные антены.
Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо
знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
- Какое сейчас время года?
-А за весной что будет? -Какой сегодня день? - Какой день был вчера?
-Когда мы завтракаем? - А когда приходим из сада домой?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько пальцев у перчатки?
-Сколько огоньков у светофора?-
-Сколько колес у машины?
- Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.
( открываю планеты, рассматриваем, считаем)
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок, отгадаем их?
1.
А) Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!
Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок?
-Сколько съедено морковок?
В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!
Г)У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Д)Два цыпленка стоят
Два цыпленка сидят.
Посчитай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)
Е)Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша
А сколько груш осталось? (2)
Ж) На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.
2.
Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)
На этой планете случилась беда. У них разбежались и перепутались все цифры, они нас просят поставить их по порядку. (вызываются 10 детей, раздаются цифры, нужно встать детям держа в руках цифры по порядку)
Молодцы, я думаю жители этой планеты будут рады, что у них снова есть правильный ответ. А мы летим на следующую планету.
3.
Ребята, а на 3 ей планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже в нем поучавствуем.
Физкультминутка
Раз, два стоит ракета,
Три, четыре, самолет,
Раз, два, хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили (2 раза).
Чтобы приземляться на следующих планетах, нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты.
4.
Ребята, космонавты должны очень хорошо знать время, чтобы правильно планировать свою работу. Я раздам вам листочки, а вы возьмите карандаши, и послушайте задание :
- Космонавты завтракают в 8 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 3 часа космонавты занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 3 часа.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
5.
Вот и следующая планета – 5 - ая. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.
А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим Молодцы!
6.
Ребята, на 6-ой планете нас дожидаются логические задачки.
6 +3(кораблики) – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
9-6 (яблоки) – в вазе было 9 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Записываем на доске на наборном полотне.
Молодцы!
7.
Нам пора приземлиться ещё на одной планете –под № 7
- Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1.
Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)
Молодцы, и с этим заданием справились!
- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
Вос-ль с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.
- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?
- Кто живёт в математической галактике? -Чем вы там занимались? - Вам понравилось?
-Вы хотели бы ещё полететь?
-Спасибо за интервью! Всего хорошего!
ЗВУК МЕТЕОРИТА
_Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
(ЗВОНОК)
- Да, да, подарок, получили, спасибо!
- Ребята, это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!
-Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!