Цель: Формировать социально-коммуникативные качества дошкольников: учить понимать чувства героев, их настроение, воспитывать доброжелательность, уважение и вежливость к окружающим, умение дарить тепло и доброту; развивать умение рассуждать, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей, учить подбирать вежливые слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения «Волшебный цветок»»
Развлечение «Волшебный цветок»
(развитие познавательных и социально-коммуникативных навыков)
Цель: Формировать социально-коммуникативные качества дошкольников: учить понимать чувства героев, их настроение, воспитывать доброжелательность, уважение и вежливость к окружающим, умение дарить тепло и доброту; развивать умение рассуждать, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей, учить подбирать вежливые слова,
Оборудование: билеты в театр (с указанием ряда и места) , цветы с пословицами и поговорками на лепестках о добре ( на каждого ребенка).
Ход развлечения :
Воспитатель : Театр открывается, к началу все готово
Билеты раздаются за вежливое слово.
(Дети называют вежливые слова, получают билеты, садятся на стульчики.)
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали? Просто
" Здравствуйте!.."- больше ведь мы ничего ни сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире, от чего же на капельку счастья прибавилось в мире, от чего же на капельку радостней сделалась жизнь? От того, что сказали мы «Здравствуйте!» Так скажем друг другу «Здравствуйте»!
(Звучит волшебная музыка, гаснет свет ,появляется Маша, напевая собирает цветы.)
Маша: Ой, я, кажется заблудилась. Что же мне делать? (пролетает Птичка.)
Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась.
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.
Птичка летит. Маша идет за ней.
Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок.
Маша: .Старичок-Лесовичок, покажись. Старичок-Лесовичок появись. Не показывается. Позову громче. (Повторяет эти слова громче. Появляется Старичок-Лесовичек).
Старичок-Лесовичок. Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша: Здравствуй, Страричок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет.)
Лесовичок. Не плачь. Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает Маше цветок) Понюхай его - и сразу веселее станешь.
«Вальс цветов» (Девочки танцуют с цветами)
Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.
Маша: Спасибо, Лесовичок, до свидания.
Воспитатель: Отгадайте загадку: кто пытался съесть козлят, трех трусливых поросят, Красной Шапочке и зайцу другом пробывал казаться. В бестолковом видит толк -неудачник серый … (Волк)
Волк :(Под музыку появляется Волк.)
Волк: Я волк - зубами щелк, съем тебя девочка.
Маша: Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.
(Волк нюхает)
Волк: Что со мной стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (приближается к Маше). Нет, не буду я её есть. Очень она хорошая да пригожая.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Вежливые слова»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого...(спасибо)..
Зазеленеет даже тень, когда услышит...(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем взрослым мы … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощание говорят...(до свидания).
Никого я не боюсь, не боюсь, даже Волку покажусь, покажусь
Заяц: Ребята, предлагаю вам игру «Сказки-наоборот» ( по методике ТРИЗ)
1 Блинчик («Колобок»)
2 Черная беретка («Красная Шапочка»)
3 Петушок-одноцветный («Курочка-ряба»)
4 Землянка («Теремок»)
5 Мышь в босоножках ( «Кот в сапогах»)
6 Сказка о рыбачке и акуле («Сказка о рыбаке и рыбке»)
7 Сказка о живом царе и семи хиляках («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Лиса: Я Лиса-краса, ох, как я хитра. Обхитрю кого хочу, потому и хохочу (Смеется: "ха-ха-ха". Замечает Машу).
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок. (Нюхает)
Ох, что со мною стало? Поверь, теперь я не хитрю и только правду говорю. О волшебном цветке никому не известно в лесу. О нем слух на весь лес разнесу.
Лиса: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Угадай сказочного героя»
1 Лиса-(Алиса)
2 Кот-(Базилио)
3 Царевна-(лягушка)
4 Оля-(Лукое)
5 Доктор-(Айболит)
6 Баба-(Яга)
7 Иван-(царевич)
8 Карабас-(Барабас)
(Убегает).
(Появляется Медведь)
Медведь: Не пойму, кто так напугал Лису? А это кто еще в лесу? Задавлю, раздавлю, затопчу.
Маша: Мишенька, понюхай цветок.
(Медведь нюхает цветок).
Медведь. Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой. Никого не задавлю. Никого не затопчу.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
-В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
И не ходить на четырех,
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает в сласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку- медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Маша: Долго по лесу я шла, но дорогу нашла. И пришла я в детский сам, чтоб порадовать ребят. Я цветок покажу, о его волшебстве расскажу: волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться. Лиса перестала хитрить. Медведь - лесных зверят давить. Ребята, понюхайте и вы цветок. Будьте, дети, добры. Будьте ласковы, умны. Все здоровы и красивы и, конечно, веселы.