Конспект игровой деятельности (конструирование - "Пришла весна")
Конспект игровой деятельности (конструирование - "Пришла весна")
Данное мероприятие проводится в игровой форме с целью помочь детям создать игровую обстановку при конструировании (мостов), наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: Строительный материал (деревянный, крупный), лего, конструктор
пластмассовый, игрушки.
Содержание организованной деятельности детей:
Беседа: 1. Какое сейчас время года?
2. Что происходит весной с природой? – просыпается.
3. Назовите признаки весны? Как вы узнали что пришла весна?
4. Что стало со снегом? – растаял.
5. Что стало с речками? – они наполнились водой, выходят из берегов, смывают мосты – разрушают (работа по картинам)
А сейчас закройте глазки и послушайте (звучит музыка – пение птиц)
Слышите, как птицы поют, радуются, - чему? (теплу, весне)
А кто это так стучит в лесу? – дятел.
А вы хотите, чтоб и к нам в группу пришла весна? – да.
Звонок по телефону (настоящий)
-Алло! Здравствуйте! Что случилось? Надо помочь? Кому? – Степашке? Спасибо за сообщение.
-Дети, оказывается наш зайчик – Степашка, вы его знаете, смотрите передачу вечером «Спокойной ночи малыши», так он попал в беду. Он никак не может перебраться через речку, домой попасть.
- От воды – большой, все мосты унесло, уплыли по речке (сломались)
- А он остался на берегу. Поможем Степашке перебраться через речку? – да.
-Тогда давайте пойдем к речке, а вон, смотрите, и наш Степашка сидит, какой он грустный.
- Да и машин, сколько стоит на берегу, не могут переправиться на тот берег.
- Смотрите, а по речке плавают кораблики, лодочки. А вот как помочь и всем перебраться сюда? Подскажите, что нужно сделать? (построить мосты)
- Смотрите, а здесь лежит строительный материал. Это что? – досточка, кубик, кирпичик. Даже стоят самосвалы. Для чего они нужны? Будем строить мосты?
А чтоб работалось хорошо, проведем разминку.
Физминутка. «Застучали наши ножки,
Все захлопали в ладошки
Мы сейчас бревно распилим,
Раз, два, три, четыре!
Тук – тук молотком,
Раздается звон кругом,
Раз- два, раз-два,
За работу браться нам пора! (проводится с показом)
Ну, а мосты будем строить красивые, прочные, чтоб не сломались. А Степашка сам выберет, по какому мосту перейти на этот берег (дети строят мосты, под музыку – пение птиц)
Ну, а девочки, пожалуйста посадите цветы в клумбу, ведь пришла весна (работа детей с конструктором, лего).
Какие красивые получились клумбы, ой, а кто же это лезет в цветы, сейчас их сломает, и нас поцарапает? Это кошка. Давайте прогоним ее.
Физминутка: Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки
Кошка, кошка не сердись,
Не царапай деток – брысь! (проводится с показом)
Посмотрите, она пришла не одна, с ней котятки! (дети играют с котятами, кормят рыбками, прилетели и бабочки – игры с ними)
А как идет наше строительство? Чей мост получился крепким и красивым? Молодцы! Сколько мостов построили!
Ну, Степашка, иди к нам (переходит через мост, всем говорит спасибо, хвалит мосты)
Все машины переезжают через мосты.
Степашка: Как у вас красиво! К вам пришла весна, смотрите, какие цветы расцвели на клумбе, а по речке плавают гуси, лодочки, стоят красивые мосты, молодцы ребята!
Степашка: А я предлагаю, всем вам посмотреть мультфильм «Весна пришла» (все дети садятся на лавочке смотрят мультфильм)