Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового физкультурного занятия "Поможем Обезьянке"»
Конспект игрового физкультурного занятия
« Поможем Обезьянке»
Цель: стимулирование двигательной и познавательной активности.
Задачи:
1.Продолжить обучение прокатыванию мяча.
2.Упражнять детей в ползании по ограниченной поверхности, подлезании, различных видах ходьбы и бега.
3.Продолжить формирование навыков взаимодействия, способствовать развитию эмпатии.
4.Упражнять в определении и передаче определённых эмоциональных состояний.
5.Закреплять умение группировать предметы по форме и цвету.
Материалы и оборудование: игровой персонаж- Обезьяна, игрушка- собачка, гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, ребристая дорожка и дорожка по профилактике плоскостопия, мягкие модули, блоки Дьенеша, плоские тарелочки, игрушка для сюрпризного момента, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей:- Вы уже проснулись? Давайте проверим!
Игра «Ребятки просыпаются»
Воспитатель:- Вот как хорошо! А вы не слышите, что кто-то плачет? Это Обезьянка, она плачет, потому что ей холодно. Что же делать, как ей помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А можно всем вместе позаниматься, и тогда Обезьянка согреется. Вставай, Обезьянка, с нами в кружок.
Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения:
- Обезьянками мы стали ,
-По дорожке зашагали: вот так, вот так,
-Мы в ладоши хлопаем: вот так, вот так,
-Мы ногами топаем: вот так, вот так,
-И садимся и встаём:вот так, вот так.
-Скачем на носочках: вот так, вот так,
-Надуваем щёчки: вот так, вот так,
-И друг другу даже язычки покажем: вот так, вот так.
-Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ай да ребятки, согрели Обезьянку, стало ей тепло и весело, захотела она подарить бананы да не может отыскать, потеряла. Поможем Обезьянке найти бананы?
Ответы детей.
Воспитатель: -Чтобы бананы найти, надо через речку по брёвнышку проползти, а потом не зевать по дорожкам прошагать.( Ползание на коленках по гимнастической скамейке , ходьба по ребристой дорожке).
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Посмотрите, вот и бананы, спрятались в домике. А возле домика пёс Барбос, дом охраняет, никого в дом не пускает. Что нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте угостим Барбоса печеньем: пролезем в домик и найдём круглое печенье (дети выполняют движение: подлезание , выкладывают печенье на тарелочку).
Воспитатель: - Угощайся, пёс Барбос. Не хочет Барбос печенье, может угостим его арбузом? Катите , ребята, мячики-арбузики Барбосу.(По показу педагога дети выполняют прокатывание мяча).
Воспитатель: -И арбуз не хочет. Наверно он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с Барбосом?
Ответы детей.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Эмпатия.
Воспитатель: -Как понравилось Барбосу играть с ребятками, отдал он бананы. Положим бананы в кружок и вспомним:
-покажите, как холодно было Обезьянке , когда она пришла к нам?
-покажите, какая она была грустная?
-покажите, какой сердитый был пёс Барбос?
-покажите, какие Обезьянка и пёс Барбос стали весёлые , как они обрадовались. Молодцы, ребята!