в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.
Методы и приемы:
Словесные (объяснения, разъяснения)
Наглядный (показ демонстрационного материала)
Игровой (в организационной части).
Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска, шеврон.
Материалы и оборудование: аудиозапись, демонстрационный материал к дидактическим играм, раскраски, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Звучит спокойная музыка на военную тематику.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. Это празднует февраль армии рожденье. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела, А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. И сегодня над широкой белой скатертью полей Сверху видны самолеты наших воинских частей. Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин. И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
- Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения! - Скажите какой праздник у нас в феврале!
Ответы детей.
- Конечно! 23 февраля День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
- А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
- Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А сейчас мы поиграем в игру «Назови военную профессию»
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках. - Начинаем игру - в танковых войсках служит…. (танкист) - в ракетных войсках служит… (ракетчик) - в пограничных войсках служит… (пограничник) - в войсках связи служит….(связист) - в воздушно-десантных войсках служит…(десантник) - в морском флоте служит….(моряк) - в военно-воздушных войсках служит ….(летчик) - Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А теперь физкультминутка для стойких солдат.
Физкультминутка: «Стойкий солдатик».
На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде? (Военная техника).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди и распредели военную технику правильно"
-Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета. * голубой - Военно-воздушные силы * синий - Военно-морской флот * зеленый - Сухопутные войска - Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск? (знак отличия, по флагу) - Предлагаю вам очень сложную игру
«Расставьте флаги в соответствии с знаком отличия – «шевроном»
- Перед вами карточки со знаками отличия-«шевронами» и карточки с флагами родов войск. Нужно правильно подобрать к «шевронам» соответствующие флаги.
-А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется:
«Наша армия»
Дуют ветру в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле Легкая поземка
Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ритмичные хлопки
Движения руками вправо, влево, вниз
Руки вверх
Руки в стороны
Ритмичные хлопки
- А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.
Посмотрите на образцы.
Звучит спокойная музыка.
-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?
- Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.
- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей). Дети: Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми.
- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества.