kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе. Лепка «Божья коровка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по лепке, для детей старшей группы "Божья коровка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе. Лепка «Божья коровка»»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы Тема: «Божья коровка»

 Вид занятия: комплексное (познавательное, художественное творчество).

Цели: Продолжать обучение детей сочетать в поделке природный материал
(половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином.
Задачи:
1. Продолжать учить наносить пластилин на полукруглый предмет, передавать в лепке характерные особенности божьей коровки.
2.Самостоятельно доводить изделие до задуманного образа.
3. Придавать образу выразительность .

4. Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своими работами.
Демонстрационный материал: игрушка божья коровка, предметные картинки
(листья, части тела божьей коровки).
Раздаточный материал: Половинки скорлупок грецкого ореха, пластилин, стеки,
картонки ­подставки, дощечки ­подкладки (на каждого ребенка).


Ход занятия

Входят дети

Воспит: Доброе утро, ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, как хорошо сегодня, какая замечательная погода. Так хочется улыбнуться друг другу, давайте улыбнемся и покажем какое настроение у нас (дети показали класс)

А не хотели бы вы оказаться сейчас в весеннем лесу? Там появляются первые цветы, поют птицы. Давайте отправимся туда.

И так, Глаза закрыли, Вокруг себя покружились и в весеннем лесу очутились. (ПОКРУЖИЛИСЬ и подошли к лесовичку)

Воспит: Ой, смотрите старичок – лесовичок. Давайте поздороваемся и узнаем как у него дела?

Дети: - Доброе утро. Ой, лесовичок, а почему ты такой грустный?

Лесовик: Здравствуйте детишки, все хорошо у меня, весну встретил, в лесу порядок навел, только одна беда у нас.

Посреди лесной полянки
Очень грустный пень живёт.
У корней растут поганки,
Плесень в трещинах растёт.

Вот он плачется осинам:
" Не хочу я быть один!
Скучно мне, а вы с друзьями ,

Не хочу я быть таким.

Воспит А кто может подружиться с пнем? (размышляет)

Лесовик:  отгадайте  загадку и узнаете

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»



Воспит Ребята. А вот что я знаю о божьей коровке. Это – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. А знаете, что означают точки на крыльях у коровки? Точки жука рассказывают о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу (пятиточечная), с семью точками (семиточечная). Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего (5,7). Но есть и 10, 11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много. Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям.

- Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)

Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными?

- Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (картинка), а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.

Физкультминутка

 

Мы божьи коровки                         (прыжки)-

Быстрые и ловкие                           (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем       (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем         (идем по кругу).

В лесу черника                                 (тянемся вверх)

и грибы                                               (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы                   (наклоны)!

И кушать мы давно хотим             (гладим животик)…

Домой скорее полетим                 («летим» нас свои места).



 Практическая часть: Вот мы и очутились в лесной мастерской. Мы с Лесовиком предлагаем сделать свою божью коровку из природного материала (скорлупа грецкого ореха) и пластилина. А сейчас Лесовичок расскажет нам, как правильно сделать жука. Вы рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают. Ребята сейчас вы самостоятельно будете создавать своих божьих коровок. Для того чтобы нам ее сделать, давайте еще раз вспомним свою встречу с ней и скажем из каких частей состоит ее тело (голова, туловище, лапки, пятнышки). Какой она формы? Все эти части мы будем лепить из пластилин. ПРЕЗЕНТАЦИЯ


­ Скорлупа сверху обмазывается пластилином красного цвета.
­ На переднюю часть скорлупы присоединяем шар из черного пластилина – это голова.
­ Шесть ног лепятся из тоненьких колбасок и прикрепляются к нижней части туловища божьей коровки.
­ На спинке располагаются маленькие черные шарики из пластилина (точки).

Потом кто-то из детей повторяет последовательность. Показ последовательности действий и приёмов лепки:

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)



Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином.

Подведение итогов. - Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому, что вы очень старались. Давайте отнесем наших жучков к пеньку и порадуем его. (отнесли жучков)

Лесовик: Спасибо, ребята. Теперь мой пенек вновь станет радостным, ведь у него появились друзья.

Воспитатель: Да не за что нас благодарить, нам приятно делать добрые дела, правда, дети? До свидания, Лесовичок, а нам пора возвращаться в детский сад. И так, Глаза закрыли, Вокруг себя покружились и в группе очутились.

Воспитатель: Вот и вернулись мы домой, понравилось вам путешествие? Желаю вам, ребята, никогда не оставаться без друзей и дружбой дорожить.















































Посещение краеведческого музея

Выставка «Быт и жизнь казаков»

















































































Сюрпризный момент

Пень

Посреди лесной полянки
Очень грустный пень живёт.
У корней растут поганки,
Плесень в трещинах растёт.

Вот он плачется осинам:
" Не хочу я быть один!
Скучно мне, а вы с друзьями ,

Не хочу я быть таким.









Алгоритм проведения самоанализа Указываем возраст детей и их количество на занятии. Обозначаем тему, цели и задачи. Описываем структуру занятия. Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого). Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей). Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения

Примеры самоанализа открытых занятий Даже при наличии алгоритма анализа на практике некоторые разборы более эмоциональны, субъективны, что зачастую выражается в отсутствии недостатков. Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу» Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия обозначена как активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей. Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой); воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения. В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Иваном-Царевичем; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования; практические методы — выполнение творческого задания (рисование перьев для Жар-птицы). Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия, По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/analiz-otkryitogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-po-fgos-obrazets.html#hcq=CaGbQOq



Составление плана занятия.

 

Классический план занятия состоит из 3-х частей: Вступительная, Основная и Заключительная:

 Вступительная (или вводная )  часть необходима, чтобы  добиться внимания детей.

С самого начала занятия нужно удивить, заинтересовать, восхитить, то есть мотивировать их предстоящую работу.

В Основной части занятия раскрывается и закрепляется тема. Здесь сосредотачиваются наиболее сложные виды деятельности. Показываются отобранные педагогом педагогические технологии, формы и методы работы, позволяющие решить поставленные задачи.

Третья часть Заключительная служит обобщением предыдущего процесса. Звучат слова благодарности воспитанникам. Попутно анализируется работа на занятии. Подводится итог.

Определение целей открытого занятия.

ЦЕЛЬ занятия - это заранее запрограммированный педагогом результат, который должен быть достигнут педагогом и детьми в конце данного занятия (принцип «Здесь и теперь»). Для правильной формулировки необходимо пройти 2 шага.

1 шаг: 

Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу занятия, оценить правильность подобранных методов и приемов и форм организации.

В соответствии с методической целью занятия, педагог выбирает такой наглядный и дидактический материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства и технологии по которой работает педагог.

2 шаг – формулировка триединой цели занятия (обучение, развитие, воспитание).

Цель обучения предполагает формирование у воспитанников компетенций, практического опыта, системы знаний и т.п. Ее необходимо конкретизировать применительно к данной теме занятия.

 Формулирование цели

 

Примерные формулировки  целей  1 уровня:

1.Познакомить воспитанников с …...
2. Дать  понятие  о …...
             
2 уровень - это уровень знаний, Пример постановки цели данного уровня:

  1. Изучить ……
    2. Повторить ……

При формулировке цели 2 уровня усвоения можно использовать глаголы: «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить», «формировать» и т.д.

3 уровень - уровень умений и навыков, это те действия, которые воспитанники выполняют в основном на практических занятиях.

Например:

  1. Способствовать овладению ……
    2. Стремиться к выработке навыка работы с ………
    3.Способствовать отработке навыка ……..

  2. Систематизировать знания  по теме ………

Здесь можно использовать такие глаголы как: «обобщить», «применить знания», «сделать».

Задачи

 развития предполагают развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств:  

  • Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства, (синтезирующего) развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, (аналитико-синтезирующего) развитие умения классифицировать, делать обобщающие выводы, (абстрактного) развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

  • Развитие  умений(развитие умения нестандартно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами (экспериментирование), планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).

  • Развитие самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели, умения действовать самостоятельно).

Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.

   Ежедневно педагог должен стремиться воспитать лучшие качества, поэтому перед занятием  должны быть поставлены и воспитательные цели. 

Примеры формулировок воспитательных задач:

- стремиться к воспитанию чувства, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, стремление к физическому здоровью;
- стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности;
-  стремиться воспитать чувство гордости за……, умению  ……

К открытому занятию необходимо составить план-конспект занятия – с четким и разумным распределением времени занятия и указанием, что и как делают педагог и дети (рекомендуется составить несколько экземпляров для приглашенных). План-конспект  должен отразить все основные этапы занятия, основные виды деятельности педагога и детей, виды и формы организации работы, виды упражнений. Впоследствии план -конспект должен стать опорой для самоанализа и анализа занятия.

 

 

Оформление материалов открытого занятия.

 

На открытое занятие педагог готовит полный комплекс документов, определяющих методическое обеспечение занятия, который  включает следующие документы:

- календарно-тематический план;
- план учебного занятия;
- дидактический, раздаточный материал;

- комплект видеоматериалов для ТСО;

Оформляется методическая разработка открытого занятия.

Структура методической разработки открытого занятия должна содержать

  • пояснительную записку,

  • структуру занятия,

  • подробный конспект (сценарий) занятия,

  • образцы дидактического материала,

  • список используемой литературы и т.д.

В пояснительной записке необходимо изложить значение и роль занятия, педагогические цели, задачи стоящие перед педагогом, ожидаемый результат. Особое внимание в пояснительной записке следует уделить педагогической технологии или методике, в которой проводится занятие.

 

Требования, предъявляемые к содержанию

методической разработки

 

  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать  теме и цели.

  2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации  процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических  средств обучения.

  3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

  4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

  5. Методическая разработка должна содержать  конкретные материалы, которые педагог использовал в своей работе (инструкции, карточки, схемы, и т.д.).

Общие требования к оформлению методической разработки

  1. Шрифт методической разработки Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал 1,5.

  2. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

  3. Список использованных источников должен быть в алфавитном порядке по ФИО авторов и содержать необходимые библиографические данные.

  4. Количество и объем разделов методической разработки не лимитируется.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям данных  рекомендаций.

Подготовленная и оформленная методическая разработка открытого занятия после рассмотрения и утверждения  сдается в методический кабинет.

 

Анализ открытого занятия.

 

Анализ открытого занятия с участием посетивших - является обязательным.

Вначале слово дается педагогу – автору занятия. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого занятия, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса.

Важно отразить:

  • степень достижения поставленных задач;

  • причины и обоснования необходимости отклонения от проекта занятия;

  • нюансы, которые присутствующие могли не увидеть, не заметить, не оценить;

  • наметить перспективы дальнейшего изучения материала.

Посетители оценивают занятие также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, дискуссии споры и т.п.  

Ответы педагога должны носить объяснительно-развивающий и информационно- познавательный характер.

Предполагаются краткие аналитические и оценочные суждения присутствующих.

Ценны не только комплиментарные высказывания, но предложения, обозначение неиспользованных возможностей и т.п.

Педагог может подготовить анкеты для последующего обобщения и анализа занятия.

 



1. Организационный момент занятия

Когда все готово для занятия, педагог приглашает детей. Обычно ребята легко переключаются с игровой деятельности на учебную, если занятия проводятся всегда четко по режиму дня. Организационный момент воспитатель проводит по-разному в зависимости от занятия — не более 1—2 мин (чем меньше, тем лучше). Можно предложить всем посмотреть на то, что они потом будут изображать (предмет, иллюстрацию); малыши могут потрогать, погладить игрушку. Можно, подозвав к себе детей, предложить одному из них принести заранее подготовленный предмет. К этому надо привлекать малоактивных детей, чтобы заинтересовать их.

Постепенно начиная с первой младшей группы детей приучают садиться без шума, учат, как надо взять стул, поставить его около стола и сесть.

В средней и старших группах, как бы играя, соревнуясь, можно поупражнять детей в умении садиться тихо, чтобы не фиксировать на этом особого внимания в начале занятия, не отвлекать от последующего задания.

В зависимости от содержания занятия, намеченной методики и возраста детей продумываются варианты расстановки столов. Например, в младших группах столы можно поставить полукругом, чтобы видеть всех детей и иметь возможность подходить к каждому. Если выполняется коллективная работа, то и в таком случае, можно посадить детей полукругом перед мольбертом или доской, на которых прикреплен лист бумаги. На нем рисуют по 2—3 ребенка.

Иногда столы сдвигают по 2—3, и дети вместе выполняют коллективную работу по лепке, аппликации. Такая расстановка удобна тогда, когда важно сравнить изображения по величине, цвету, поискать лучшее расположение, прежде чем наклеить. В другом случае на занятии по лепке все дети выполняют работу на своих местах, а роспись ангобами (жидкая глина другого цвета) — за 1—2 столами (где поставлен набор ангобов).

Различная организация повышает интерес к занятиям, помогает использовать разные материалы.

Специфика изобразительной деятельности требует создания на занятиях творческой атмосферы, способствующей проявлению у детей самостоятельности. Группа превращается то в скульптурную, то в живописную мастерскую. Иногда дети с мольбертами (фанерные доски 40X58 см) выходят на участок рисовать.

 

Структура занятия

Занятия делятся на три части:

1.Объяснение задания.

2.Процесс выполнения задания.

3.Совместный анализ выполненной работы.

Первая и третья части наиболее короткие по времени — 2—5 мин в зависимости от задания и возраста детей. Более длительно объяснение при новой программной задаче и менее длительно при закреплении знаний и умений.

В первой части занятия воспитатель сообщает детям, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно носить эмоциональный характер, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. После объяснения в младших группах дети садятся лицом к столу, воспитатель проверяет осанку детей и напоминает всем, с чего нужно начать работу.

Во второй части занятия воспитатель следит, чтобы все сразу приступили к выполнению задания. Если некоторые дети не решаются начать работу, показывает, что получается у их сверстников,— это обычно оказывает положительное влияние.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы, закончив один этап, ребенок сразу же переходил к следующему. Паузы в работе сбивают с ритма — занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание.

В течение всего занятия детей приучают работать спокойно. В то же время воспитанники всех возрастных групп получают все больше возможностей для самостоятельной изобразительной деятельности во время занятия. Старшие дошкольники вначале по разрешению воспитателя, а затем и сами по мере надобности могут сменить карандаш, воду, взять чистый лист бумаги и пр.

Следует, как можно раньше приучать детей поднимать с пола то, что они уронили, вытирать пролитую воду, клей, краску, не ожидая, когда это сделают дежурные или кто-либо из взрослых.

Самому педагогу необходимо следить за тем, кто из ребят испытывает какое-то затруднение, и вовремя приходить на помощь. Постепенно детей приучают преодолевать трудности, самостоятельно искать решения.

Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том, что следует заканчивать работу.

В средней и старшей группах тем детям, кто закончил работу раньше других (если времени достаточно), педагог советует дополнить изображение деталями или подходящими по содержанию предметами. Если занятие идет к концу, он предлагает убрать свое рабочее место, сложить оборудование, материалы в ящик стола или отнести на стол для дежурных, поставить свою работу на стенд или на стол воспитателя. Затем ребенок возвращается на место, и педагог предлагает ему спокойно посидеть, отдохнуть, рассмотреть рисунки, лепку товарищей.

После того как воспитатель объявил об окончании занятия, дети прекращают работу. Если все-таки кто-то не успел довести ее до конца, педагог обязательно предоставляет ребенку возможность сделать это, но уже во второй половине дня.



Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки. Как вы думаете чем питается божья коровка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Божьи коровки питаются тлей (насекомое, высасывающее из растений сок), и этим они приносят пользу человеку. Тля медленная и слабая, поэтому божьей коровке не нужны специальные приспособления для охоты на неё. В день божья коровка съедает почти сто тлей и триста личинок. Некоторые фермеры специально разводят божьих коровок.

Кстати, у божьих коровок есть две пары крыльев. Первая пара - надкрылья -  служит для защиты второй. С помощью второй пары крыльев она летает.



Воспитатель: Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жуков так и называли — «солнышками». Подобные имена им давали и другие народы. А имя «божья коровка» появилось позже. Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жука на ладошку (воспитатель кладет на ладошку одному из ребят насекомое) и приговаривает:

Божья коровка – легкая букашка,
Божья коровка – лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или тепло?

Если жучок взлетал при слове «холодно», человек ждал холода; если взлетит при слове «тепло» – ждал тепла.

слайда 2

Описание слайда:

Скатайте небольшой шарик из красного пластилина

слайда 3

Описание слайда:

С помощью стеки разрежьте его пополам

слайда 4

Описание слайда:

Из черного пластилина скатайте 2 маленьких шарика – это голова

слайда 5

Описание слайда:

Из черного пластилина скатайте 6  длинных жгутиков – это лапки. Сделайте усики 

слайда 6

Описание слайда:

Из черного пластилина скатайте маленькие шарики и наклейте на спинку

слайда 7

Описание слайда:

Божья коровка готова!



 



     











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе. Лепка «Божья коровка»

Автор: Ольсевич Наталья Викторовна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Лепка в старшей группе "Божья коровка""
    ["seo_title"] => string(43) "liepka_v_starshiei_ghruppie_bozh_ia_korovka"
    ["file_id"] => string(6) "421980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497537982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства