Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми 4-5 лет по аппликации "Весна идёт!"»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
«Весна- красна идёт!»
Цель занятия:
- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;
- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;
- Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
- Развивать мелкую моторику рук детей;
- Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи, Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Отступает непогода, Это к нам идет…
(Весна).
Дети: весна!
Воспитатель:
Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу.
Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.
Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала Весна (показываю самодельную куклу-Веснянку).
Кукла-веснянка: «Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу! »
Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем, сейчас покажу, но сначала давайте поиграем.
Музыкальная игра «Ручеек»
Кукла-веснянка: Порадовали вы меня, красиво и весело танцевали. За это я оставляю вам корзинку с подарками. До свиданья!
Дети прощаются с веснянкой.
Воспитатель: посмотрим, что в корзинке? А там много бумажных заготовок для изготовления девочек-веснянок! Вот готовая девица (образец). Ребята, занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее и слушайте. У всех получилось? Молодцы! Это туловище девочки, на него клеим сарафанчик. Дальше клеим Платочек и личико. Отлично получается.
А сейчас давайте разомнемся:
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны) Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слёз (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, - кап! До чего же листик слаб! ("уронить" руки) Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку) Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
Воспитатель: разминку сделали мы славно, но осталось совсем немножко украсить наших веснянок и нарисовать им глазки и ротик. Можете продолжать выполнять аппликацию.
После того, как ребята закончили свои работы, воспитатель выставляет работы: ребята, посмотрите, какие замечательные девочки-веснянки получились у вас! А вам нравится? Каждая работа по-своему хороша. Деятельность наша окончена, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.