kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах, об их содержании и уходе за ними человеком. Воспитание любви и доброжелательного отношения к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие к бабушке в деревню"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8









«Путешествие к бабушке

в деревню».

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «А».

Воспитатель: Курепова Елена Вячеславовна































г. Володарск



Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать о домашних животных и их детенышах.

  • Способствовать развитию связной речи

  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо

2. Развивающая:

  • Развитее артикуляционного аппарата.

  • Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и т.д.)

3. Воспитательная:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

  • Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Куклы: Маша, бабушка, картинки из серии «Домашние животные», «На скотном дворе», игра «Кто что ест?», деревенский домик, игрушки домашние животные.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех козлят, всех щенят, всех забавных котят.

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь и входит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь в гости к своей бабушке в деревню. У неё живёт много животных. Недавно у них появились детёныши. Малыши очень забавные и я хочу на них посмотреть. А вы хотите поехать со мной в деревню?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте отправимся на машине.

Игровое упражнение «Машина»:

-Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

-Накачали шины: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперёд).

-Улыбнулись веселей (улыбнулись)

- И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль).

Артикуляционная гимнастика.

-А вот и бабушкин дом виднеется, а около него забор.

Упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

-В доме окошки.

Упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик»-«Окошко».

-Тихо в доме, только часы тикают.

Упражнение «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.

-Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Упражнение «У-у-у»- произнести громко и тихо.

Основноя часть.

А вот и бабушка нас встречает.

Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие гости! Вы приехали моих животных посмотреть? Я вам их обязательно покажу, если отгадаете загадки.

Проходите в дом и слушайте первую загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети: Кошка.

(появляется картина «Кошка с котятами»)

Воспитатель: -Что мы видим на этой картине? Кошка какая? (большая, пушистая, мягкая и т.д.)  У кошки есть лапки, а какие части тела ещё есть у кошки?
Дети: У кошки есть уши, носик, глаза, хвост, спинка, язык. –Что делает кошка? (Кошка лежит на коврике.) Кошка большая, а котята-… (маленькие). –Что делают котята? (играют друг с другом, бегают, валяются, катают клубок).

«Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают».

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.

-А чем можно угостить кошку?

Дети: Молочком.

. Гимнастика для глаз.

А сейчас мы с вами превратимся в котят и немного поиграем.

Упражнение «Кискины глазки».

Увидели котятки красивую бабочку и удивились (выпячивание глаз), зажмурили глазки, а потом широко открыли (2-3 раза). Вдруг бабочка полетела высоко вверх, а потом опустилась вниз, полетела вправо, а потом влево (движения глазами вверх, вниз, вправо, влево). Котятки закрыли глазки (зажмурили), а когда открыли, то бабочки уже не было.



Бабушка: - А теперь я вас приглашаю во двор, где находятся другие животные. Отгадайте следующую загадку:

- «Живёт под крылечком

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает».

-Кто это?

Дети: -Собака.

Бабушка: мою собаку зовут Жучка. Недавно у неё появился малыш (игрушка собака и щенок). Как называют детёныша собаки?

Правильно – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком). Щенка зовут Бобик.

Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф.

-Повторите, как лает собака, а как щенок (хоровые и индивидуальные ответы).

-Где живёт собака?

Дети: -В своём домике – конуре.

Воспитатель: - А чем мы можем угостить собаку?

Дети: - Косточкой.

Бабушка: - Правильно, ребята. Моя собака очень любит косточки.

Физминутка.

-Хотите поиграть с моим Бобиком?

игра «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос

 Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

 Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

(Дети задевают собачку, и она их догоняет).

Воспитатель: -Посмотрите, какие ещё животные живут у бабушке во дворе? (картина «На скотном дворе»)

«Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?»

Дети::Корова.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: му- у -у(громко)

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

«Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

 Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ!»

 Дети: Овца.

Воспитатель: как зовут детеныша овечки? 

Дети: Ягненок.

Воспитатель: правильно, молодцы!

 Посмотрите, кто это на этой картине?

Дети: Лошадка

Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?

Дети: Жеребенок.

В: Как кричит лошадка?

 Дети: И-го-го.

Воспитатель: Ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

«Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю»,  кто это?

Дети: Коза

Воспитатель: Как зовет коза козленка?

Дети: «мэ-э-э». Молодцы, правильно!

Воспитатель: «Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю – хрю – хрю» - она кричит

«Здравствуйте!» нам говорит.

-Кто это? Как называют деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: А что любят кушать поросята?

Дети: Кашу.

Маша: У бабушки очень много хлопот с животными. Всех их надо накормить. Давайте ей поможем!

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат карточки, на которых нарисована еда для животных. Вы должны подойти к столу, взять нужную карточку, сказать, что на ней изображено и положить её возле животного, который это любит кушать.
Игра: «Кто что ест?» (дети подбирают соответствующие картинки: для кошки молочко в миске, для собаки косточку, для коровы траву, а для поросёнка кашу).

Бабушка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. А знаете ли вы, как одним словом назвать моих животных?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: А почему они так называются?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними. 

Воспитатель: Молодцы! Мы многое сегодня узнали, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой, садятся в машину, заводят мотор).

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).



- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).



- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягненок).



- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).



- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).



- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).



Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. 

Вот мы и приехали в детский сад. У нас есть игрушки домашних животных и вы можете ими поиграть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Автор: Курепова Елена Вячеславовна

Дата: 17.06.2018

Номер свидетельства: 473507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-s-diet-mi-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "223743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438088989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект "Красная Шапочка" сказка "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-krasnaia-shapochka-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "168790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_puteshe"
    ["file_id"] => string(6) "515169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560869266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства