Конспект занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Конспект занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах, об их содержании и уходе за ними человеком. Воспитание любви и доброжелательного отношения к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и т.д.)
3. Воспитательная:
Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Формировать взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Куклы: Маша, бабушка, картинки из серии «Домашние животные», «На скотном дворе», игра «Кто что ест?», деревенский домик, игрушки домашние животные.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех козлят, всех щенят, всех забавных котят.
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь и входит кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь в гости к своей бабушке в деревню. У неё живёт много животных. Недавно у них появились детёныши. Малыши очень забавные и я хочу на них посмотреть. А вы хотите поехать со мной в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте отправимся на машине.
Игровое упражнение «Машина»:
-Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)
- И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль).
Артикуляционная гимнастика.
-А вот и бабушкин дом виднеется, а около него забор.
Упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
-В доме окошки.
Упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик»-«Окошко».
-Тихо в доме, только часы тикают.
Упражнение «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.
-Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?
Упражнение «У-у-у»- произнести громко и тихо.
Основноя часть.
А вот и бабушка нас встречает.
Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие гости! Вы приехали моих животных посмотреть? Я вам их обязательно покажу, если отгадаете загадки.
Проходите в дом и слушайте первую загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Дети: Кошка.
(появляется картина «Кошка с котятами»)
Воспитатель: -Что мы видим на этой картине? Кошка какая? (большая, пушистая, мягкая и т.д.) У кошки есть лапки, а какие части тела ещё есть у кошки? Дети: У кошки есть уши, носик, глаза, хвост, спинка, язык. –Что делает кошка? (Кошка лежит на коврике.) Кошка большая, а котята-… (маленькие). –Что делают котята? (играют друг с другом, бегают, валяются, катают клубок).
А сейчас мы с вами превратимся в котят и немного поиграем.
Упражнение «Кискины глазки».
Увидели котятки красивую бабочку и удивились (выпячивание глаз), зажмурили глазки, а потом широко открыли (2-3 раза). Вдруг бабочка полетела высоко вверх, а потом опустилась вниз, полетела вправо, а потом влево (движения глазами вверх, вниз, вправо, влево). Котятки закрыли глазки (зажмурили), а когда открыли, то бабочки уже не было.
Бабушка: - А теперь я вас приглашаю во двор, где находятся другие животные. Отгадайте следующую загадку:
- «Живёт под крылечком
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает».
-Кто это?
Дети: -Собака.
Бабушка: мою собаку зовут Жучка. Недавно у неё появился малыш (игрушка собака и щенок). Как называют детёныша собаки?
Правильно – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком). Щенка зовут Бобик.
Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф.
-Повторите, как лает собака, а как щенок (хоровые и индивидуальные ответы).
-Где живёт собака?
Дети: -В своём домике – конуре.
Воспитатель: - А чем мы можем угостить собаку?
Дети: - Косточкой.
Бабушка: - Правильно, ребята. Моя собака очень любит косточки.
Физминутка.
-Хотите поиграть с моим Бобиком?
игра «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.
(Дети задевают собачку, и она их догоняет).
Воспитатель: -Посмотрите, какие ещё животные живут у бабушке во дворе? (картина «На скотном дворе»)
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.
Молодцы, правильно.
«Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ!»
Дети: Овца.
Воспитатель: как зовут детеныша овечки?
Дети: Ягненок.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Посмотрите, кто это на этой картине?
Дети: Лошадка
Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?
Дети: Жеребенок.
В: Как кричит лошадка?
Дети: И-го-го.
Воспитатель: Ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.
«Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю», кто это?
Дети: Коза
Воспитатель: Как зовет коза козленка?
Дети: «мэ-э-э». Молодцы, правильно!
Воспитатель: «Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю» - она кричит
«Здравствуйте!» нам говорит.
-Кто это? Как называют деток свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: А что любят кушать поросята?
Дети: Кашу.
Маша: У бабушки очень много хлопот с животными. Всех их надо накормить. Давайте ей поможем!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат карточки, на которых нарисована еда для животных. Вы должны подойти к столу, взять нужную карточку, сказать, что на ней изображено и положить её возле животного, который это любит кушать. Игра: «Кто что ест?»(дети подбирают соответствующие картинки: для кошки молочко в миске, для собаки косточку, для коровы траву, а для поросёнка кашу).
Бабушка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. А знаете ли вы, как одним словом назвать моих животных?
Дети: Домашние животные.
Бабушка: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: Молодцы! Мы многое сегодня узнали, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой, садятся в машину, заводят мотор).
Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Бе-е – заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (ягненок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Ме-е - заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (козленок).
- Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я.. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.
Вот мы и приехали в детский сад. У нас есть игрушки домашних животных и вы можете ими поиграть.