Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ко "Дню матери" в старшей группе»
Конспект занятия ко "Дню матери" в старшей группе
Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: - способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы; - учить отвечать детей на вопросы; - активизировать словарь по теме «Семья»; - развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова; - продолжать развивать фонематическое восприятие; - развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию; - познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»; - развивать музыкальный слух, певческие навыки; - обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки. Предварительная работа: - чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий); - изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня. Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.
Ход занятия:
В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет. Диалог с ребенком: - Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь? - Я играю в дочки-матери. - Прекрасная игра! Ты – мама? - Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята? - Жизнь! - На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех. - А что же делают наши мамы? - Мама-Яна, а что же ты делаешь? - Кукла Маша – это дочка, Мама-Яна – это я. На меня из-под платочка Смотрит Машенька моя! У меня полно хлопот: Нужно мне сварить компот, Нужно Машеньку умыть И компотом накормить. Нужно мне успеть повсюду: Постирать, помыть посуду. Нужно гладить, нужно шить, Нужно Машу уложить. До чего ж она упряма – Ни за что не хочет спать! Трудно быть на свете мамой, Надо маме помогать! - Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии? Яна оставляет коляску. Воспитатель: От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме! Просмотр фото мамы. Вопросы: - А какие наши мамы? - Что они делают? * смотрим кадр, называем, что делает мама - Молодцы! Подведем итог? 1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь) 2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая) 3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает) 4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки) 5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её) 6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!) 7. Как мы относимся к маме? ( Мы очень любим её!) Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме! Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?
8. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья, Споём мы о маме! 9. С.В.: «Колыбельную для мамы» - Как будем петь? Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть. С.В.: слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова. 10. Поём песню. 11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама? Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело! Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете? Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть! 12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото) Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса. Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме. Звучит пьеса «Мама» Дети: Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью Воспитатель: Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку? Дети: Инструментальная Воспитатель: Какой инструмент исполняет музыку? Дети: Фортепиано. Воспитатель: Какой характер музыки? Дети: Нежная, как мама. 13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки) Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе) С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама». 14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают). Какие цвета вы выбрали? Дети: зеленый, розовый, желтый… Почему? Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы. 15. Танец 16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая. -Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету Мама – самый первый друг, Дороже мамы нету! 17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное! Что любит любая мама? Дети: подарки! 18. Давайте доделаем наш подарок маме? А что мы делали на предыдущем занятии? Дети: сумочку для мамы! А какую сумочку? Дети: сердечко! Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам. (Называю, кто к какому толу подходит) Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку. Дети: Приклеить слово «мама»! Правильно! И так, находим нужную букву и приклеиваем Первая буква «эм» - м Вторая буква «а» - а Третья буква «эм» - м Четвертая буква «эм» - а Получаем слово… Дети: МАМА! Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать! Танец с "сердечками" 16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками. 17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!