kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместного мероприятия с  детьми с ОНР и их родителями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"»

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместные мероприятия с родителями в компенсирующей группе.)

Цель:

  • формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте,

  • создавать положительный эмоциональный настрой,

  • способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.

Оборудование:

  • карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);

  • разрезные картинки с изображением букв;

  • скакалки;

  • схемы – ребусы;

  • магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;

  • фланелеграфы; карточки – схемы эмоций, предложений, слогов; цифры;

  • познавательная детская литература; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Путалка, Загадалка.


Организационный момент:

Логопед:- Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас в путешествие

в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.


Основная часть:

- Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).

Игра “Звукофоры”. Дети вместе с родителями шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети и взрослые

поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается

тропинка. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.

Загадалка: А я Загадалка. Мы живем в стране Знаний.

Путалка: А вы кто такие?

Загадалка: Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.

Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: взрослые и дети подбирают прилагательные, характеризующие качество

(старательные, дружные …)

Загадалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить наши задания. Согласны?

Путалка: Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка)

Загадалка: К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.

Путалка: Загадалка здесь побывала и все камешки разломала.

Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.

Игра “Камешки”: дети и взрослые получают образец – камешек, по которому они должны найти недостающие части и выложить

букву. Дети называют буквы, которые у них получились.

Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)

Загадалка: Здесь Путалка побывала, буквы все попереставляла.

Логопед: Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.

Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще и ловкость и сноровка.

Игра “Расплети косички”: команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать

слова. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре, например,

И К Т

2 1 3

Распутать косичку важно не перекладывая скакалку из рук в руки.

Путалка и Загадалка просят детей и взрослых прочитать полученные слова. Логопед говорит, что дети и родители стали

буквознайками.

Загадалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.

Путалка: Горы Внимания. Загадалка, дай им сложные задания!

На планшете расположены буквы. Загадалка дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…,

над буквой….

Путалка: Срочно буквы подружите и слова из них сложите.

Игра “Составь слово”: составить слова из данных букв, осуществляя звуковой анализ составленных слов цветовыми фишками.

Путалка и Загадалка передвигают стрелочку по карте – в город “Словоград”.

Логопед: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.

Игра “1,2,3..”. Дети и взрослые двигаются под музыку, на сигнал (карточку с цифрой) перестраиваются. Так путешественники

попадают в Словоград.

Загадалка: Здесь мы тоже побывали и слова заколдовали.

Игра “Вырасти дерево”: каждой команде предлагается “вырастить дерево” на фланелеграфах, придумывая однокоренные слова к

слову “вода”.

Путалка и Загадалка пытаются оценить выполненное задание, начинают спорить и у них “пропадает голос”, они переходят на

мимику и жесты, уходят за ширму.

Логопед: Знаю я, ребята, что с ними случилось. Рядом Море Молчания.

Игра “Море волнуется”: под музыкальное сопровождение взрослые и дети встают в круг. По окончании музыки и слов: “Ну-ка,

эмоция, в море замри” все изображают эмоциональное состояние, показанное логопедом на схеме.

Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.

Загадалка (выглядывает из-за ширмы): А пускать вас не хотят, видите, замки висят!

Путалка: Сколько замков? (3)

Каждый замочек – это задание. Советуем вам приложить всем старание!

Путешественники открывают замки, выполняя задания.

Первый замок – “Составь по схеме предложения”.

Второй замок – “Отгадай сказку” (по материалам сайта www.suhin.narod.ru)

Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.

Третий замок - “Найди слоги и составь слово”.

Две команды: взрослые и дети. Каждой команде дан ключ для нахождения слогов. В окружающей обстановке команды находят слоги

и составляют слова “умники” и “молодцы”.

Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы, толковый словарь).

Логопед: Дети, для чего нужны книги?

- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы взрослых).

Логопед зачитывает значение слова “знания” по словарю С.И.Ожегова и предлагает взять понравившиеся книги детям. Родители и дети получают задание: отразить в рисунках, панно, фотографиях – что нового и интересного они узнали при ознакомлении с познавательной литературой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"

Автор: Горбачёва Татьяна Анатольевна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства