Воспитание нравственно-патриотических качеств детей посредством расширенного тематического мероприятия. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "9 Мая!"»
Конспект праздника «9 мая в детском саду.»
Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Ход праздника
Под музыку в зал входят дети, проходят к своим стульям.
Ведущая: Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби,
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.
Танец «С голубями» (старшая группа) после танца дети садятся на стулья
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!
На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».
Мальчик
Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).
Возлагают цветы к монументу
Ведущая: Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.
Летом 1941года,22 июня, на рассвете гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война.
Сообщение о начале войны
Ведущая: Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой! Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к борьбе с врагом.
Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
1-й ребенок
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2-й ребенок
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.
В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.
1-й мальчик
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.
2-й мальчик
Воин отважный Берет города.
Смелым бесстрашным Буду всегда!
Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».
3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!
3-й и 4-й мальчики(хором)
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.
Ведущая: И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.
Ведущая: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.
Ребенок. Не грусти, моя милая, не грусти моя нежная,
Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.
Я тебя только вижу через метелицу снежную,
А желанье увидится все сильней и сильней.
Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,
Им на нашей земле ни вершка места нет!
Залпы наших орудий, огонь автоматчиков
С каждым днем приближают победы рассвет!
Упражнения с флажками (средняя группа)
Ведущая: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. Но не только на фронте ковалась победа. И в глубоком тылу врага партизаны не давали покоя врагу. Они вели подрывную работу на железных дорогах, освобождали людей из плена, собирали данные о расположении войск захватчиков.
Сценка: «В партизанском отряде»
Песня: «Вьется в тесной печурке огонь»
Ведущая: Воины оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.
Ребенок: Ну, а эту песню
Все в России знают.
И на празднике её
Часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь её орудия назвали.
А давайте – ка, станцуем под любимую «Катюшу»!
Танец «Катюша»
Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш советский красный флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побежден жестокий враг!»
Когда солдат к Берлину шел,
Еще в боях гремели пушки,
Но на оттаявшей опушке
Подснежник маленький зацвел.
Как все устали от войны!
Врагов –фашистов разгромили.
Как все хотели тишины,
Чтоб жить , любить в свободном мире!
И вот пришел победный день,
Улыбки, слезы – все смешалось.
Защитники родной земли,
Как птицы, к дому возвращались.
Ведущий: Что такое День Победы?
Ребенок: Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущая: Что такое День Победы?
Ребенок: Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ведущая: Что такое День Победы?
Ребенок: Это песни за столом,
Это речи и беседы,
И прадедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущая: Что такое День Победы?
Все вместе: Это значит – нет войны!
Вальс победы (средняя группа)
Ребенок: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ребенок: Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Ребенок: Мы за мир на всей планете,
Дружно скажем: «Нет войне! »,
Пусть поют о мире дети
В нашей солнечной стране!
Песня «Наследники победы»
Ребенок.
Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну. За тишину, за мирный дом. За мир, в котором мы живем.
Песня «Мой дедушка герой» (дуэт старшая группа)
Ведущая.
Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.
Вальс друзей (средняя группа)
Ведущая.
У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, ветеранам вечная слава! Люди, покуда сердца стучатся – помните! Какой ценой завоевано счастье – помните! О тех, кто уже никогда не споет – помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили Тех, кто уже не придет никогда – помните!
Ведущая.
Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.
На минуту встаньте, дети,
В память всех не пришедших с войны.
(Звучит Реквием. Моцарт.)
Ребенок: Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
Ребёнок: Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
Минута молчания
Не забыть нам этой даты,
Что покончилась с войной
Той великою весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Песня «Не отнимайте солнце у детей» (старшая группа)