Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»»
Конспект образовательной деятельности для детей старших групп
«Зачем нужны правила дорожного движения?»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: Дать представление ю том, как появились правила дорожного движения. Закреплять название и назначение дорожных знаков.
Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Ход занятия:
(Под музыку в зал заходят воспитатель и дети из команды ЮПИД).
Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Ребенок ЮПИД1: Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Ребенок ЮПИД2:
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? ( И пешеходам, и водителям)
Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?» (Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Ребенок юпид 3: стих. «Я сегодня пешеход»
Я сегодня пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду
Маму за руку веду.
Говорю ей: «Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно».
Путь у вас совсем не длинный.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…. (Дорожный знак)
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?
Ведущая: А сейчас, поскорей, открывай нам сказка дверь.
Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок!
Сценка «Волк и козлята»
(Декорация: домик, коза и козлята)
Коза:Новый ставлю знак дорожный.
Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду - отвечу вам.
Волк запутается сразу-
Он не видел их ни разу.
(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»; появляется волк)
Козленок: Нет. Ты напрасно здесь шипишь, И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь.
Волк: Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы?
Дети: Знак «Автобусная остановка»
Волк: Время близится к обеду…
(Возвращается коза; трогает волка за плечо)
Коза : Приглашаю на беседу!
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли!
Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так!
Воспитатель: Даже волк из сказки
Со знаком столкнулся.
Он козляток съесть не смог,
Только облизнулся!
А теперь приглашаю всех на веселую разминку!
Физ.минутка
С утра перед дорогою 15 раз подряд Ходьба на месте
Ворона-мама строгая учила воронят:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо
А в травке за обочиной-занятия по прыжкам, Прыжки на месте
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо
Сказать мне больше нечего, для всех один закон- Плечи вверх-вниз
Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, Хлопки в ладоши
И правила дорожные как следует учить:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо
Воспитатель: А теперь посмотрите еще одну сказочную историю.
Сценка «Айболит»
Ребенок ЮПИД: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения,-
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Айболит: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
(Выбегает зайчиха)
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой!
Маленький заинька мой!
Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Воспитатель: И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит зайчонка, Айболит его лечит)
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит…
Зайчиха: Спасибо тебе, Айболит!
Айболит: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: А теперь, я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 5-8 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга ставят знак на подставке, дети объясняют его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся, танцуют. Водящий в это время меняет местами знаки. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились правила дорожного движения?
Тогда я приглашаю вас посмотреть на экран.
Презентация «История возникновения правил дорожного движения»
Воспитатель: Если б правила движения вдруг никто б не сочинил,
Вот тогда бы, без сомненья, пострадал бы целый мир.