kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о том, когда появились правила дорожного движения. Закреплять название и назначение дорожных знаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»»

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп

«Зачем нужны правила дорожного движения?»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.



Задачи: Дать представление ю том, как появились правила дорожного движения. Закреплять название и назначение дорожных знаков.

Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.



Ход занятия:

(Под музыку в зал заходят воспитатель и дети из команды ЮПИД).

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Ребенок ЮПИД1: Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ребенок ЮПИД2:

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? ( И пешеходам, и водителям)

 

Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?» (Пешеход)

 

 

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться?  (правой)

 

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Ребенок юпид 3: стих. «Я сегодня пешеход»

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,                                    

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Двигайся спокойно, чинно».

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)



Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?



Ведущая: А сейчас, поскорей, открывай нам сказка дверь.

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок! 

Сценка «Волк и козлята»

(Декорация: домик, коза и козлята)

Коза: Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду - отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу.

(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»; появляется волк)

Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся.

              Ваша мать пришла, молока принесла.

Козленок:  Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома.

Волк: Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?

             Здесь бегут все без оглядки, я спасу и  вас, козлятки!

Козленок: Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!

(Волк обращается к детям) ( Козлята ставят знак «Пешеходный переход»)

Волк:  Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы?

Дети: Знак «Осторожно дети»

(Волк опять идет к избушке)

Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся,

              Ваша мать пришла, молока принесла.

Этот знак «Осторожно, дети»

Козлята: Нет. Не рычи страшный зверь! Не откроем волку дверь!

Волк: Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы

Дети: «Пешеходный переход»

(Волк возвращается к избушке; козлята меняют знак «Автобусная остановка»



Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся,

              Ваша мать пришла, молока принесла.

Этот знак «Пешеходный переход»

Козленок: Нет. Ты напрасно здесь шипишь, И напрасно здесь стоишь.

                      Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь.

Волк:  Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы?

Дети: Знак «Автобусная остановка»

 Волк:  Время близится к обеду…

(Возвращается коза; трогает волка за плечо)

Коза : Приглашаю на беседу!

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли!

Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так!

Воспитатель: Даже волк из сказки

Со знаком столкнулся.

Он козляток съесть не смог,

Только облизнулся!

А теперь приглашаю всех на веселую разминку!



Физ.минутка

С утра перед дорогою 15 раз подряд Ходьба на месте

Ворона-мама строгая учила воронят:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо

А в травке за обочиной-занятия по прыжкам, Прыжки на месте

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо

Сказать мне больше нечего, для всех один закон- Плечи вверх-вниз

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, Хлопки в ладоши

И правила дорожные как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо


Воспитатель: А теперь посмотрите еще одну сказочную историю.

Сценка «Айболит»

Ребенок ЮПИД: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения,-

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит: Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(Выбегает зайчиха)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой!

Маленький заинька мой!

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Воспитатель: И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайчонка, Айболит его лечит)

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит…

Зайчиха: Спасибо тебе, Айболит!

Айболит: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: А теперь, я предлагаю поиграть.



Подвижная игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-8 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга ставят знак на подставке, дети объясняют его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся, танцуют. Водящий в это время меняет местами знаки. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились правила дорожного движения?

Тогда я приглашаю вас посмотреть на экран.

Презентация «История возникновения правил дорожного движения»

Воспитатель: Если б правила движения вдруг никто б не сочинил,

Вот тогда бы, без сомненья, пострадал бы целый мир.

Началась бы суматоха, не проехать, не пройти!

Даже в садик невозможно утром было бы прийти.

Так давайте на дороге будем знаки уважать.

Будем правила движения постоянно соблюдать!

Юпид: Делаем всем предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Скрынникова Марина Александровна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_profilaktike_detskogo_dorozhno_transportnogo_travmatizma_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "611327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1658836946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства