Конспект НОД в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Перелетные птицы». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием! А на деревце прилетела
птица! Как она называется?»
Дети: « Грач!»
Грач — Перья у грача черные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое.
Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким
клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.
Воспитатель:
Посмотрите ребята тут еще много разных перелетных птиц. Как они называются?
Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.
Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.
Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнѐзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.
Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.
Лебедь. Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чѐрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.
Воспитатель: «Правильно! Посмотрим следующий конверт. Ребята,
внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ!»
(Дети рассматривают картину А. Соврасова «Грачи прилетели» и
рассказывают рассказ)
Воспитатель: «Правильно! Вы славно потрудились, давайте немного
отдохнем».
Физкультминутка:
« Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными».
Воспитатель: «Посмотрим, что нас ожидает дальше. Открываем следующий
конверт. Ребята, а тут какой-то беспорядок. Перепутанные предложения. Я
вам буду зачитывать предложения, а вы подумайте и скажите, как нужно
правильно составить предложение. Слушайте. Солнце греет, потому что тают
сосульки. Солнце печет, потому что на деревьях набухают почки. Наступила
весна, потому что проснулся медведь. Стало теплее, потому что прилетели
птицы. Солнце греет жарче, потому что растаял снег. Снег растаял, потому
что появились первые цветы».
Дети: «Тают сосульки, потому что солнце греет. На деревьях набухают
почки, потому что солнце печет. Проснулся медведь, потому что наступила
весна. Прилетели птицы, потому что стало теплее. Растаял снег, потому что
солнце греет жарче. Появились первые цветы, потому что снег растаял».
Воспитатель: Заглянем в следующий конверт! Ребята, а в конверте мяч.
Поиграем с вами в игру, я называю слово, а вы говорите мне
противоположное по значению! Поиграем?
Дети: «Да!»
Воспитатель: « Веселый, маленький, старый, худой, сухой, белый, идти