kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Тайное письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный увлекательный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект разработан в виде квест-игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Тайное письмо"»

Тема: «Тайное письмо».

Возрастная группа: Средняя группа (пятый год жизни).

Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные – видео послание, картинка «Соседи числа»

Литературные - загадка

Оборудование : мультимедийная техника (телевизор, ноутбук); конверты с заданиями; свеча ( на каждого ребенка); гуашь; влажные салфетки губка на каждого ребенка, указка.

Музыкальные: нарезка музыкальных произведений

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»; разучивание физкультминутки

Цель

Закрепить знания и умения детей по образовательным областям

Задачи

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 7

Находить «соседей числа»

развивать связную речь.

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Развивающие:

Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения;

Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;

формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.

Воспитательные:

Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки

через игру воспитывать интерес к познанию;

воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;

воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников


Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

 Здравствуй детский сад,

 Здравствуй добрый друг,

 Здравствуй все вокруг.

 Очень рады мы гостям,

 Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появился телевизор (если нет телевизора или компьютера используем игрушку «театрализация»)

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился телевизор, вам интересно, зачем нам он? (ответы детей) Давайте подойдем посмотрим!

Возле телевизора дети находят конверт с пустыми листочками.

Воспитатель: Интересно кто так с нами пошутил? Как вы думаете ребята?


На экране появляется «Тетушка Сова» (воспитатель играет роль тётушки Совы)

Здравствуйте ребята! Я Мудрая Сова! Я знаю, что вы очень любите загадки и играть! Вот я решила с вами поиграть! Письмо мое прочтете, как только все задания выполните!

Воспитатель интересуется у детей, что поняли они из обращения, согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы?

Тетушка Сова: Задания я спрятала в вашей группе! Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!

Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит?      (металлофон)и ищем .

Воспитатель: Вы поняли подсказку тётушки Совы? Тогда проходим в музыкальный центр и ищем задание.

Дети находят в «музыкальном центре» конверт с заданием :

Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?» (после выполнения задания на экране появляется тётушка Сова)

Тетушка Сова: Молодцы! Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.

 (Кукла) Проходим в игровую зону.

Воспитатель: А пока (имя ребенка) ищет наше задание! Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигать как куклы и говорить «Мама, Мама»

- этюд «Кукла»

Ребенок у куклы находит конверт Дидактическая игра «Соседи числа»

Снова обращается тётушка Сова.

Тетушка Сова: Слушайте следующую подсказку:

Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.  
(Мяч) 

Вы догадались где искать следующую подсказку?

Поиск следующего задания в «спортивном центре»

Дети находят письмо.

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Обращаемся к детям. Как вы думаете, о каком эксперименте идёт речь?

Выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо!

Хотите я и вас научу!?

Эксперимент «Тайное письмо»

Для этого нам понадобится свечка и краска!

Нанесите рисунок ( пусть это будет цифра) на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмем кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось!

Дети: Цифра проявилась!!! ( укаждого ребёнка спрашиваем какая у него цифра)

Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо?

Дети: Сможем и говорят как.

После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает загадку:

«Долго черпал экскаватор 
Суп, картошку и салаты» (Ложка)

Дети отгадываю загадку, предполагают, где может находиться подарок от Тетушки Совы

Находят подарок на кухне.

Воспитатель открывает коробку, находит медальки с надписью «Мудрые совята»: Смотрите ребята , ваши старания Мудрая Сова присваивает вам звания «Мудрые Совята». Спасибо тебе Тетушка Сова, нам очень понравились загадки и задания.

Тетушка Сова: Спасибо Вам дорогие ребята, мне было очень интересно с вами играть до будущих встреч!

Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным?

Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо?

Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра поделится с нами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Тайное письмо"

Автор: Ахметзянова Надежда Александровна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "НОД "Дорожная азбука" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "143710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418574663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства