Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные – видео послание, картинка «Соседи числа»
Литературные - загадка
Оборудование : мультимедийная техника (телевизор, ноутбук); конверты с заданиями; свеча ( на каждого ребенка); гуашь; влажные салфетки губка на каждого ребенка, указка.
Музыкальные: нарезка музыкальных произведений
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»; разучивание физкультминутки
Цель
Закрепить знания и умения детей по образовательным областям
воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;
воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Психогимнастика:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появился телевизор (если нет телевизора или компьютера используем игрушку «театрализация»)
Ребята, посмотрите, у нас в группе появился телевизор, вам интересно, зачем нам он? (ответы детей) Давайте подойдем посмотрим!
Возле телевизора дети находят конверт с пустыми листочками.
Воспитатель: Интересно кто так с нами пошутил? Как вы думаете ребята?
На экране появляется «Тетушка Сова» (воспитатель играет роль тётушки Совы)
Здравствуйте ребята! Я Мудрая Сова! Я знаю, что вы очень любите загадки и играть! Вот я решила с вами поиграть! Письмо мое прочтете, как только все задания выполните!
Воспитатель интересуется у детей, что поняли они из обращения, согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы?
Тетушка Сова: Задания я спрятала в вашей группе! Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)и ищем .
Воспитатель: Вы поняли подсказку тётушки Совы? Тогда проходим в музыкальный центр и ищем задание.
Дети находят в «музыкальном центре» конверт с заданием :
Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?» (после выполнения задания на экране появляется тётушка Сова)
Тетушка Сова: Молодцы! Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!
Я хорошая игрушка, -Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить.
(Кукла) Проходим в игровую зону.
Воспитатель: А пока (имя ребенка) ищет наше задание! Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигать как куклы и говорить «Мама, Мама»
- этюд «Кукла»
Ребенок у куклы находит конверт Дидактическая игра «Соседи числа»
Снова обращается тётушка Сова.
Тетушка Сова: Слушайте следующую подсказку:
Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает. (Мяч)
Вы догадались где искать следующую подсказку?
Поиск следующего задания в «спортивном центре»
Дети находят письмо.
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Обращаемся к детям. Как вы думаете, о каком эксперименте идёт речь?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо!
Хотите я и вас научу!?
Эксперимент «Тайное письмо»
Для этого нам понадобится свечка и краска!
Нанесите рисунок ( пусть это будет цифра) на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмем кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось!
Дети: Цифра проявилась!!! ( укаждого ребёнка спрашиваем какая у него цифра)
Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо?
Дети: Сможем и говорят как.
После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает загадку:
«Долго черпал экскаватор Суп, картошку и салаты» (Ложка)
Дети отгадываю загадку, предполагают, где может находиться подарок от Тетушки Совы
Находят подарок на кухне.
Воспитатель открывает коробку, находит медальки с надписью «Мудрые совята»: Смотрите ребята , ваши старания Мудрая Сова присваивает вам звания «Мудрые Совята». Спасибо тебе Тетушка Сова, нам очень понравились загадки и задания.
Тетушка Сова: Спасибо Вам дорогие ребята, мне было очень интересно с вами играть до будущих встреч!
Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным?
Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо?
Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра поделится с нами