kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Тайное письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный увлекательный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект разработан в виде квест-игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Тайное письмо"»

Тема: «Тайное письмо».

Возрастная группа: Средняя группа (пятый год жизни).

Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные – видео послание, картинка «Соседи числа»

Литературные - загадка

Оборудование : мультимедийная техника (телевизор, ноутбук); конверты с заданиями; свеча ( на каждого ребенка); гуашь; влажные салфетки губка на каждого ребенка, указка.

Музыкальные: нарезка музыкальных произведений

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»; разучивание физкультминутки

Цель

Закрепить знания и умения детей по образовательным областям

Задачи

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 7

Находить «соседей числа»

развивать связную речь.

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Развивающие:

Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения;

Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;

формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.

Воспитательные:

Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки

через игру воспитывать интерес к познанию;

воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;

воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников


Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

 Здравствуй детский сад,

 Здравствуй добрый друг,

 Здравствуй все вокруг.

 Очень рады мы гостям,

 Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появился телевизор (если нет телевизора или компьютера используем игрушку «театрализация»)

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился телевизор, вам интересно, зачем нам он? (ответы детей) Давайте подойдем посмотрим!

Возле телевизора дети находят конверт с пустыми листочками.

Воспитатель: Интересно кто так с нами пошутил? Как вы думаете ребята?


На экране появляется «Тетушка Сова» (воспитатель играет роль тётушки Совы)

Здравствуйте ребята! Я Мудрая Сова! Я знаю, что вы очень любите загадки и играть! Вот я решила с вами поиграть! Письмо мое прочтете, как только все задания выполните!

Воспитатель интересуется у детей, что поняли они из обращения, согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы?

Тетушка Сова: Задания я спрятала в вашей группе! Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!

Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит?      (металлофон)и ищем .

Воспитатель: Вы поняли подсказку тётушки Совы? Тогда проходим в музыкальный центр и ищем задание.

Дети находят в «музыкальном центре» конверт с заданием :

Дидактическая игра «Какой цифры не хватает?» (после выполнения задания на экране появляется тётушка Сова)

Тетушка Сова: Молодцы! Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.

 (Кукла) Проходим в игровую зону.

Воспитатель: А пока (имя ребенка) ищет наше задание! Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигать как куклы и говорить «Мама, Мама»

- этюд «Кукла»

Ребенок у куклы находит конверт Дидактическая игра «Соседи числа»

Снова обращается тётушка Сова.

Тетушка Сова: Слушайте следующую подсказку:

Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.  
(Мяч) 

Вы догадались где искать следующую подсказку?

Поиск следующего задания в «спортивном центре»

Дети находят письмо.

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Обращаемся к детям. Как вы думаете, о каком эксперименте идёт речь?

Выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо!

Хотите я и вас научу!?

Эксперимент «Тайное письмо»

Для этого нам понадобится свечка и краска!

Нанесите рисунок ( пусть это будет цифра) на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмем кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось!

Дети: Цифра проявилась!!! ( укаждого ребёнка спрашиваем какая у него цифра)

Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо?

Дети: Сможем и говорят как.

После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает загадку:

«Долго черпал экскаватор 
Суп, картошку и салаты» (Ложка)

Дети отгадываю загадку, предполагают, где может находиться подарок от Тетушки Совы

Находят подарок на кухне.

Воспитатель открывает коробку, находит медальки с надписью «Мудрые совята»: Смотрите ребята , ваши старания Мудрая Сова присваивает вам звания «Мудрые Совята». Спасибо тебе Тетушка Сова, нам очень понравились загадки и задания.

Тетушка Сова: Спасибо Вам дорогие ребята, мне было очень интересно с вами играть до будущих встреч!

Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным?

Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо?

Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра поделится с нами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Тайное письмо"

Автор: Ахметзянова Надежда Александровна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "НОД "Дорожная азбука" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "143710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418574663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства