-формировать представления у детей о весенних изменениях;
-активизировать мыслительную деятельность за счёт выполнения логических задач;
-развивать память, внимание, воображение, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя;
-способствовать детской активности.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как ваше настроение?
Дети: Хорошее! Отличное!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какие изменения в природе происходят весной?
Дети:отвечают.
Воспитатель: А для того, чтобы узнать, какие животные просыпаются после зимней спячки, отгадайте мои загадки.
1.Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это… (ёжик)
Дети: Ёжик!
2.Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он… (медведь)
Дети: Медведь!
Воспитатель: Молодцы! Справились! А сейчас мы отправимся в сказочное путешествие, которое нам подготовила Весна! Кто хочет попасть в удивительную страну, подходите ко мне и вставайте паровозиком!
(Играет песня Барбарики – Друзья. Дети идут за воспитателем паровозиком. Воспитатель изображает гуд паровоза.)
Воспитатель: А вот станция Разноцветная! На этой станции для нас подготовили разноцветные загадки!
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Так, какой же это цвет?
Дети: Жёлтый!
Воспитатель:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Дети: Зелёный!
Воспитатель:
У малины и клубники, помидора, земляники.
Вкус, конечно, очень разный, ну, а цвет похожий…
Дети: Красный!
Воспитатель:
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Дети: Оранжевый!
Воспитатель:
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане и в муке!
Дети: Белый!
Воспитатель:
Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце!
Дети: Золотой!
Воспитатель: Дети, подскажите мне: а какие есть ещё цвета?
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь оправляемся дальше!
(Играет песня Барбарики – Друзья. Дети идут за воспитателем паровозиком. Воспитатель изображает гуд паровоза.)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию Логическая. Дети, закончите следующие предложения.
Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая... (слева).
Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).
Молодцы, ребята!
А теперь мы отправимся в путь.
(Играет песня Барбарики – Друзья. Дети идут за воспитателем паровозиком. Воспитатель изображает гуд паровоза.)
Воспитатель: Эта станция называется Музыкальной! Повторяйте движения за мной!
(Играет песня «Танец маленьких утят». Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие!
(Играет песня Барбарики – Друзья. Дети идут за воспитателем паровозиком. Воспитатель изображает гуд паровоза.)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию Загадочная! Для нас весна приготовила загадки. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель:
Теплу и солнцу каждый рад
Ведь наступает месяц…
Дети: Март.
Воспитатель:
Звенит весёлая капель,
Значит, к нам пришёл…
Дети: Апрель!
Воспитатель:
Зелёным цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край,
Птицы песни распевают,
Это всё про месяц…
Дети: Май.
Воспитатель:
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Дети: Ручей.
Воспитатель:
Не пешеход, а идёт,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Очень трудная загадка?
Дети: Дождь.
Воспитатель:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
Дети: Подснежник.
Воспитатель:
Желанный гость из далёкого края
Вернулся домой, о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его …
Дети: Скворец.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие.
(Играет песня Барбарики – Друзья. Дети идут за воспитателем паровозиком. Воспитатель изображает гуд паровоза.)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию Игральная. Для нас подготовили игру «Займи место». Мы ведь шустрые ребята? Пока играет песня, вы ходите вокруг стульчиков. Как только песня останавливается, вы садитесь на стульчики. Но только стульев хватит не всем. Кто не успеет занять стульчик, тот выбывает.
(Звучит песня. Дети играют.)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые нам подготовила красавица Весна! Наше путешествие подошло к концу.