расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы, солнечный свет, солнечное тепло, побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года, развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия «Весеннее солнышко».»
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)
Конспект итогового мероприятия
Тема недели: «Солнечные зайчики»
Тема итогового мероприятия:
«Весеннее солнышко».
(младшая группа №2
«Солнечные лучики» )
Воспитатель: Булаева Е.Н.
Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы, солнечный свет, солнечное тепло, побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года, развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.
Материал: зеркальце; предметные картинки к дидактической игре» Узнай и назови»; одуванчики в горшке.
Структура:
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель, Звенит капель,
В саду у нас весна!
Ребятки, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Когда к нам приходит весна, после какого времени года?
А кто же будет все вокруг весной?(солнышко).
Солнышко проснулось, улыбнулось, и побежали солнечные лучики во все стороны.
Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
Дидактическая игра: »Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок.
Вот, вот, вот-левей, левей.
Убежал на потолок.
Солнечные зайчики быстро , быстро бегают, всех будят и говорят:
-Просыпайтесь, пора настала
Сама весна красна пришла.
Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Дидактическая игра: «Кого разбудило солнышко».
Детям раздают предметные картинки, они подбирают нужные картинки и называют их.
Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.
Солнечный зайчик, разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустах.
Солнечный зайчик, разбудил ежика. Он зимой в норке спал.
Солнечный зайчик разбудил бабочек, муравьев.
Ребята, посмотрите, кого еще разбудил солнечный зайчик?
Воспитатель обращает внимание детей на желтые цветы.
Эти цветочки, я не сорвала, а аккуратно выкопала лопаткой, вместе с землей и принесла вам.
Как вы думаете, почему я выкопала вместе с землей?
А как называются эти цветы?(одуванчики).
Какого цвета одуванчики?
На что похожи одуванчики?
(на солнышко)
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Далее воспитатель рисует картинку по содержанию текста.
Одуванчик очень любопытный цветок. Проснувшись весной, он внимательно осмотрел все вокруг и увидел солнышко. Солнышко заметило цветок и осветило его своим желтым лучиком. Пожелтел одуванчик, и стал таким ярким и красивым. И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко.
Ребята, давайте посмотрим на солнышко.
Где оно находится сейчас?
Почему, вы закрываете глаза, когда смотрите на солнышко?
В конце занятия проводится подвижная игра: »Солнечный зайчик».
Воспитатель: поднимаю солнышко в верх, дети бегают в рассыпную, воспитатель показывает тучку, дети приседают.