Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Морское путешествие"»
Конспект физкультурного занятия
«Морское путешествие»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.
Задачи:
• Учить детей перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
• Упражнять в ходьбе по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
• Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие;
• Закрепить навык ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
• Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
• Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Организация данной деятельности предполагает предварительную работу с детьми (беседы о море, морских обитателях, кораблях, просмотр иллюстраций, заучивание стихов).
Согласно рабочей учебной программе, закрепляются ранее изученные движения.
«Сборник музыки для ОРУ», музыка для релаксационной игры.
Ноутбук.
Количество детей: 10 человек.
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Дружба» набираю команду юных моряков, чтобы отправиться в морское путешествие на необитаемый остров. Но это не обычное путешествие, а очень важное задание. Хотите узнать какое?
Дети: Да.
Инструктор: Я получила морское послание (достает бутылку с посланием). В нем записка с просьбой о помощи. Давайте ее прочтем. (Читает письмо) «Моё судно потерпело крушение вблизи острова Мадагаскар. Я сумел добраться до берега. Прошу помощи. Матрос Тельняшкин». Матрос Тельняшкин попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?
Дети: Да!
Инструктор: Но прежде, чем отправиться в путь, мы должны как следует размяться.
На звенья разомкнись! (построение по звеньям)
Выполнение общеукрепляющих упражнений с показом под музыкальное сопровождение.
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами отлично подготовились к нашему путешествию. Пора занять свои места на корабле.
Направо! Построение в одну колонну за звеньевым. Шагом марш по кругу! (Дети подходят к гимнастической скамейке).
Основная часть
Инструктор: Вот мы с вами и на корабле. И мы спешим на помощь.
Упражнения на гимнастической скамейке -
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Ходьба по канату - ходьба по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
Прыжки на двух ногах через обручи.
Инструктор: Ребята, смотрите, кто там нам машет, это наверное наш матрос Тельняшкин.
Тельняшкин: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Мне на этом острове было так одиноко и скучно, и совсем не с кем было играть. А я знаю много интересных игр, вы поиграете со мной?
Дети: Да.
Инструктор: Моряки - народ веселый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.
Дети делятся на две команды:
1. «Ловля жемчуга»
Дети собирают в корзины, разбросанные по залу разноцветные шары. Побеждает команда, которая быстрее соберёт свой цвет жемчуга.
2. «Тоннель». Дети поочередно пролезают в обруч, не задевая верхний край.
3. «Море волнуется»
Заключительная часть
Тельняшкин: Ребята, спасибо вам. Вы такие веселые. Вам понравилось играть?
Упражнение на релаксацию
Инструктор: Но нам пора отправляться домой. Все на борт! А пока мы плывем домой давайте отдохнем и послушаем шум морской волны. (Садимся на коврик и делаем самомассаж с помощью массажных мячей).
Подведение итогов
Построение
Инструктор: Вот и закончилось наше морское путешествие. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать моряками, когда вырастете?
Дети: Да!
Инструктор: Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали – вы сегодня молодцы! Вы сейчас пойдете в группу, но совет один я дам: Навсегда с физкультурой подружиться надо вам!
Тельняшкин: Я так рад, что у меня появилось так много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам золотые монеты, которые я нашёл на острове. (Угощает детей шоколадными монетами)