Конспект беседы для детей средней группы "Веселые капельки"
Конспект беседы для детей средней группы "Веселые капельки"
Данный конспект беседы предназначен для детей средней группы, направлен на формирование первичных представлений об объектах и явлениях природы. В ходе образовательной деятельности дети получают представление о том, как образуется дождь. Беседа построена в игровой форме, чтобы активизировать внимание детей и поддерживать интерес к теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы для детей средней группы "Веселые капельки"»
Конспект беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Веселые Капельки"
Цель: Формировать знания детей о воде, о ее необходимости для всего живого. Задачи: формирование первичных представлений об объектах и явлениях природы (о том, как образуется дождь), развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (решение проблемных ситуаций), развитие воображения и творческой активности (д/упражнении «На что похожи облака»), реализация самостоятельной творческой деятельности детей (украшение зонтиков)
Материал для педагога: картинки туч, облаков, иллюстрации дождя, тучка, вырезанная из картона; для детей: вырезанные из картона зонтики, пластилин, стеки.
Методы и приемы: словесные (беседа, решение проблемных вопросов, художественное слово), наглядные (рассматривание картинок, иллюстраций), практические (творческая продуктивная деятельность).
Ход беседы:
Прочитать стихотворение:
Дождик с самого утра Льет и льет как из ведра- Величайшего на свете! Неизвестный великан, Зачерпнул ведерком этим Целый Тихий Океан!
- Ребята, какой сегодня день? (ответы детей) - Да ребята, сегодня дождик идет с утра на небе нет солнышка, прохладно. Тучи закрыли наше солнышко, но огорчатся не стоит, ведь дождик нужен, без дождика тоже нельзя обойтись.
- Кому нужен дождик? (ответы детей)
Если не будет дождя вся трава и цветы высохнут, завянут деревья, птицы, животные, рыбы тоже не могут без воды.
Предлагаю выучить стихотворение про дождик.
Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей! Брызни в поле пуще - Станет травка гуще. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
Рассмотреть с детьми разные картинки туч, облаков. Чем они отличаются?
Подвести детей к пониманию того, что в туче накапливается вода, когда ее много, то идет дождь (рассмотреть иллюстрации дождя)
Поместить перед детьми картинку тучки
Ребята посмотрите что же это? (ответы детей) - Тучка, зачем же ты спустилась к нам? Тучка наблюдала за нами сверху, ей захотелось спуститься и познакомиться с вами, поиграть в игры. Согласны? Тучка подходит к детям и знакомится с ними. Давайте с вами поиграем, сейчас я повернусь вокруг себя и превращу вас в веселые капельки. Проводится игра «Веселые капельки»
Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встают друг за другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).
Проводится игра на развитие творческого воображения
Дети выбирают картинки с облаками и придумывают на что они похожи.
- Молодцы ребята, тучке с вами было так весело, но к сожаленью ей пора возвращаться к своим делам (тучка уплывает).
- Ребята, а вы любите дождик? (ответы детей)
- Какой бывает дождик? (ответы детей)
- Можно ли гулять, когда идет дождь? (ответы детей)
- Ребята, я вам предлагаю взять зонтики и украсить их. (самостоятельная творческая деятельность детей)
- Молодцы, какие у красивые зонтики у вас получились! Теперь можно гулять под дождиком.
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? (ответы детей) Что вам больше понравилось делать? (ответы детей)