Конспект организованной учебной деятельности .Тема: Весна в лесу
Конспект организованной учебной деятельности .Тема: Весна в лесу
Развитие умения изменять интонацию и темп речи. Закрепление знаний о сезонных изменениях растений весной. Воспитание понимания необходимости бережного отношения к природе. Совершенствование умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песен, слышать вступление и самостоятельно начинать движение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности .Тема: Весна в лесу »
Тема:«Весна в лесу»
Цель: Развитие умения изменять интонацию и темп речи.
Закрепление знаний о сезонных изменениях растений весной.
Воспитание понимания необходимости бережного отношения к природе.
Совершенствование умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песен , слышать вступление и самостоятельно начинать движение.
Друг за дружкой поскорее
Становись, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
Дети встают друг за другом «паровозиком.», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины«Паровоз»:
Чух-чух, пыхчу, пыхчу Похлопывание по спине Поворот на 180",
Стоять на месте на хочу! Похлопывание по спине Поворот на 180",
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ! Поколачивание по спине кулачками по спине Поворот на 180",
Стоять на месте на хочу! , Поколачивание по спине кулачками по спине Поворот на 180",
Колесами стучу, стучу ,Постукивание пальцами Поворот на 180
Колесами стучу, стучу ,Постукивание пальцами Поворот на 180
Садись скорее, прокачу !Лёгкое поглаживание Поворот на 180
Садись скорее, прокачу! Лёгкое поглаживание
Чу, чу, чу!Идут по залу паровозиком.
Паровоз привез нас в лес, Полный сказок и чудес.
Давайте ребята, поздороваемся с лесом Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок. Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую.
Чух-чух, пысылдаймын, пысылдаймын
Бір орында тұрмаймын
Чух-чух, пысылдаймын, пысылдаймын
Бір орында тұрмаймын
Доңғалағым сартылдайды
Доңғалағым сартылдайды
Тезірек отырсан, қыдыртаммын
Тезірек отырсан, қыдыртаммын
Чу Чу Чу!
Паровоз бізді ертегі мен ғажайыптарға толы орманға әкелді
Ал қане балалар, орманмен амандасайық
Сәлем алтын күнім
Сәлем ашық аспаным
Сәлем самал желім
Сәлем кішкене еменім
Біз бір елде тұрамыз
Бәріне сәлем айтамыз!
«Деревья в лесу» Мы в лесу весеннем Ходьба с наклонами Целый день гуляли, искали подснежники, Воздухом дышали.
Мохом под ногами Выстлана земля, Ходьба на носочках
Идем мы на носочках,
Ступая слегка.
Вот деревья встали У нас на пути, Бег змейкой .
Нам их обежать нужно И обойти.
Тучка-невеличка Дождь прислала нам, Ходьба
Побежим скорее,
Спрячемся от дождя.
Вот пришли мы на лужок, Становись в кружок, дружок,
• «Дуб»: И. п. основная стойка 1-руки через стороны вверх, подняться на носки 2вернуться в и.пВот дуб стоит высокий и красивый , И смотрит он на нас игрива. • «Ива»: И. п. — стойка- на коленях, руки в стороны — назад; 1 — руки вперед, коснуться пола; 2 — вернуться в И. п. Повторить 6—8 раз. Вот ива наклонилась над водой. Она увидала свое в ней отраженье .• «Елочка»: Я. п. — сед с прямыми ногами, руки вниз; 1 — руки вперед, коснуться носков; 2 — вернуться в И. п. Повторить 5—в раз. Принагнулась елочка, елочка-иголочка. Тяжело пушистые веточки держать.• «Сухие ветки»; И. п. — лежа на животе; 1—4 — перекаты со спины на. живот и обратно. Повторить 5—в риз. Сухие ветки спилили, на землю положили. Ветер задувает, ветки по земле катает.• «Листики»: И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват — назад. Повторить 4—6 раз. Ветер с листьями играет, Листья крутит, догоняет! • «Осинка»: И.п. — основная стойка. Прыжки (ноги вместе — врозь) в чередовании с ходьбой. А вот осинка тонкая .Смеется, словно речка звонкая.• «Дровосек»: И.пл. — стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены в замок: 1 — наклон вниз («Ух» ); 2 — вернуться. в И. п. Упражнение очищает дыхание. Педагог. А вот сухие сучья рубит дровосек. Проводится подвижная игра «Найди свое дерево», которая аналогична игре «Чей кружок быстрее соберется. Мальчики должны собраться в кружок у клена, девочки — у березки.
1.Посмотрите: вот бревно! Ходьба по бревну.
Давным-давно нас ждет
оно, Когда мы с вами подойдем
И быстро по нему пройдем.
2. Вот лягушка по дорожке Прыгают
Скачет вытянувши ножки. Ква-ква-ква — 2 раза. Вот из лужицы на кочку, Да за мошкой, да вприскочку. Ручеёк по жордочки перидём
3.Затем пролезем под кустом Пролезание под дугой
Дети выполняют фонопедическое упражнение
Весной птицы долго отрабатывают звуки, - Произносить звуки «а»,«о», «у», «и» каждый раз
Чтобы пение их было красивым. с новой интонацией,
- Как они поют?
А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними произошло.
Однажды в лес пошли «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».
гулять...
Ты можешь их «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».
пересчитать!
Вдруг вышел из лесу «А~а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».
медведь И начал громко так
реветь.
И разбежались кто куда... «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и»,
И мы зовем их всех сюда.
Педагог. Вернулись звуки к нам назад» и со своим криком кра прилетели к нам скворцы.
Игра Скворушки.
Весной на полянке расцветают цветы.
Ребята выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок», движения — согласно тексту.
Словно в бутончик собрал лепестки. (В горстку собрать пальцы правой руки.)
Солнце свои посылает лучи. (Пальцы раскрыты у левой руки.)
Утром под солнцем цветы раскрываются. (Пальцы на правой руке распрямляются.)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
Цветы весенние прекрасны, Вдохни их нежный аромат. Ты сделай вдох спокойный, плавный, На выдохе скажи ты: «Ах!»
Дети выполняют дыхательное упражнение «Цветок»: зажмурившись, делают, носом спокойный продолжительный вдох — задержка, дыхания,— на продолжительном выдохе тихо произносят «А-а-ах!». Завершает занятие массаж лица (по китайской медицине):
Теплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой.
Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза.
Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой.
От точки между бровями большим, пальцем, левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос — 4 раза.
А кудрявая березка Провожает всех ребят,
Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения, — 8 раз.
До свиданья, лес зеленый, Мы уходим в детский гладим лица ладонями 4 раза