Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме "К сказке в гости мы идем"
Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме "К сказке в гости мы идем"
Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику); развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
Задачи в образовательных областях:
Познание: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой, поменьше, маленький), высоте (высокий, низкий), формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
Социализация: развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.
Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас.
Здоровье: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; выполнение физ.упражнений (ходьба по мостику, ползанье под дугой, прыжки).
Материалы и оборудование: Демонстрационное -игрушки (Маша, колобок, зайчик, волк, лиса, медведь), макет домика, мебель (стол, три стула), игрушечная посуда. Раздаточный материал- бумажные цветы (ромашки, колокольчики), пазл домика.
Задачи:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме "К сказке в гости мы идем" »
МБДОУ «Усть-Нерский детский сад о-в №1 «Петушок»
Конспект НОД (интегрированное)
во 2 младшей группе
на тему: "Путешествие в страну сказок"
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ
«УНДС №1 «Петушок»
Оймяконского района
Осадчая Алла Аркадьевна
Усть-Нера 2015
Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику); развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
Задачи в образовательных областях:
Познание: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой, поменьше, маленький), высоте (высокий, низкий), формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
Социализация: развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.
Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас.
Здоровье: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; выполнение физ.упражнений (ходьба по мостику, ползанье под дугой, прыжки).
Материалы и оборудование: Демонстрационное -игрушки (Маша, колобок, зайчик, волк, лиса, медведь), макет домика, мебель (стол, три стула), игрушечная посуда. Раздаточный материал- бумажные цветы (ромашки, колокольчики), пазл домика.
Задачи:
Образовательная задача: Учить детей складывать из частей мозаики теремок;
Воспитательная задача: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к сказочным героям; трудолюбие.
Развивающая задача: Развивать интеллектуальные способности у детей (внимание, память, воображение, мышление, логику); развивать артикуляционный аппарат. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: "звери, ромашка, колокольчик".
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных и настольных театров.
Методические приемы: Чтение воспитателем сказок, показ и объяснение воспитателя, обыгрывание ситуаций, анализ работы детей.
Индивидуальная работа: закреплять с Сашей, Русланом, Миленой знание цвета; развивать разговорную речь с Захаром, Андрюшей.
Словарная работа: Закрепление звука: "ш-ш-ш".
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
Воспитатель: (Раздается плачь). Ой, а кто так громко плачет? Да это же наша Машенька.
Машенька, что у тебя произошло?
Маша: У меня пропал друг.
Наша Маша громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Только мячик не простой,
Этот мячик озорной.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Кто же это, не пойму?
Это ребята... (Колобок).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Машеньке отыскать ее друга. Только для этого нам необходимо с вами пойти в сказочный лес. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Наша дорога будет очень сложная. Нам с вами предстоит пройти по узкому мостику, который проложен над быстрым ручьем, перешагнуть высокие камни и проползти по темному и узкому туннель. Вы справитесь?
Дети: Да!
(Дети выполняют упражнения с использованием подготовленного инвентаря).
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? ( Звучит звук летнего леса).
Дети: Мы пришли на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь цветов. Ребята, а какие цветы растут на полянке?
Воспитатель: Ребята, давайте соберем с вами букеты. Мальчики соберут букет из голубых цветов, а девочки из белых.
Воспитатель: Пока мы с вами собирали букеты, даже не заметили как пришли к чьему- то домику. Интересно, кто в домике живет? Давайте посмотрим.
(В домике стоит стол, три стула, на столе три тарелочки разных размеров и три ложечки).
Воспитатель: Ребята, кто живет в этом домике, что это за сказка?
Дети: "Три медведя", потому что, в домике всего по три.
Воспитатель: Правильно ребята, но мне кажется, нам пора уходить, медведи не очень любят гостей.
Воспитатель: Посмотрите, я нашла листочек капусты, интересно, кто его потерял. Ой, на нем написаны загадки. Мне кажется, если мы с вами отгадаем их, тогда поймем в какую сказку мы с вами попали.
Загадки:
Серый зверек
Через кочки скок!
Легкие ножки
И хвостика немножко! (Зайка)
Я зубами щелк, да щелк, Я сердитый, серый.... (Волк).
Он большой и косолапый,
Любит он сосать и лапу.
Очень любит он реветь,
А зовут его... (Медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса).
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок...
Вы узнали? (Колобок)
Воспитатель: Правильно ребята, мы пришли с вами в сказку " Колобок", да вот и сам наш дружочек. (Под кустом ребята находят колобка).Теперь мы можем возвращаться обратно домой.
(Звучит звук шума ветра).
Воспитатель: Ой, ребята, какой сильный ветер, как мы теперь найдем дорогу домой? Я вспомнила, мы же с вами знаем игру - зарядку, давайте поиграем и успокоим ветер.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите ребята, пока дул ветер, прилетело к нам письмо. В письме что-то есть, да это же пазл. Давайте с вами соберем его. Посмотрите, что у нас с вами получилось.
Дети: Домик.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы с вами использовали? И каким цветом у нас эти фигуры?
Дети: Квадрат, он красного цвета и треугольник, он зеленого цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь, когда мы с вами все выполнили, можем возвращаться обратно, в детский сад. Закрываем глазки и говорим с вами волшебные слова.
Раз, два, три - сказка в группу нас верни!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись обратно. Машенька, мы нашли твоего дружка.
Машенька: Спасибо ребята вам большое. Я вас хочу отблагодарить, я приготовила для вас угощение.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу.