Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес».»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Воспитатель высшей категории Дрыгина Галина Евгеньевна.
МБДОУ «Детский сад № 32» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Целевые ориентиры:
Образовательные:
формировать у детей представления о диких животных;
формировать потребность в исследовательской деятельности;
уметь отвечать на проблемные вопросы, объяснять;
расширять представления детей о свойствах и качествах предметов;
упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных;
закреплять умение создавать конкретные поделки из природного материала.
Развивающие:
развивать умения правильно взаимодействовать с природой;
развивать логическое мышление, воображение, фантазию, изобретательность, желание экспериментировать;
формировать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, учить анализировать, делать выводы;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Предварительная работа с детьми:
наблюдения на прогулках, трудовые поручения
чтение русских народных сказок
загадывание загадок про диких животных
д/игры «Времена года», «Кто, где живет?»
работа с природным материалом
Демонстрационный материал:мультимедийная установка, презентации: «Весна», «Жилище животных»; аудио запись с пением птиц, карточки на тему «Береги лес», ели, сказочный персонаж Гном, камешки и вата, поднос, корзинка с шишками.
Дети приглашаются в группу и знакомятся с присутствующими гостями. Воспитатель.Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Назовите весенние месяцы. Какой сейчас весенний месяц? Назовите признаки весны. (Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку» и называют признак весны).
(С наступлением весны солнышко светит с каждым днем все ярче, теплее, на крышах появляются сосульки, снег постепенно тает и становится темным, грязным, появляются проталинки, идет дождь, прилетают птицы, травка зеленеет, появляются первые цветы и т. д.).
Воспитатель:Кто просыпается от зимней спячки? (медведь, белка, еж) Где живет белка? (в дупле), заяц (в норе), медведь (в берлоге), волк (в логове), лиса (в норе), еж (под кустом). Давайте проверим ваши ответы (показ слайдов).
Воспитатель. Ребята назовите мне детенышей диких животных:
у белки – (один) – бельчонок – (много) – бельчат, у зайчихи – (один) – зайчонок – (много) – зайчат, у волчицы – (один) – волчонок – (много) – волчат, у медведицы – (один) – медвежонок – (много) – медвежат, у лисы – (один) – лисенок – (много) – лисят, у ежихи – (один) – ежонок – (много) – ежат. Эти животные живут в наших лесах? (Да).
Хотите пойти в лес? А как надо себя вести в лесу? (Не шуметь, не разорять гнезда, не ломать ветки деревьев, не сорить, не отставать). (Показ карточек «Береги лес»)
Воспитатель. Путь неблизкий, вы готовы? (Да!)
Динамическая пауза «В лесу» (муз. сопровождение)
Мы в дремучий лес заходим, шаг марша
Ветки в стороны разводим.
Вмиг тропинку отыскали,
Друг за другом побежали. бег
На пути у нас болото,
Мочить ноги неохота.
Все по кочкам прыг да скок прыжки на двух ногах
И не нужен нам мосток.
Бурей дерево свалило.
Путь – дорогу преградило.
Выше ноги поднимаем шаг с высоким подниманием ног
Через два бревна шагаем.
Бурелом мы перешли,
На поляну набрели.
Повнимательней смотрите,
Вы подснежники ищите.
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем собирать. наклоны вперёд
Ручеек в кустах мелькает
Ребятишек не пускает.
Перейдем мы все равно,
А поможет нам бревно. Шаг мелкий друг за другом, руки в стороны
Дружно, ровненько идите
И с бревна не упадите.
Продолжайте, продолжайте
И друг другу не мешайте.
Вот и кончилась дорожка, приседают
Отдохнём сейчас немножко!
Наши ножки отдохнут,
И опять гулять пойдут!
А теперь мы поднялись, встают
В путь-дорожку собрались!
Воспитатель. Вот мы и пришли! Ребята, кто это там прячется под елкой? (Гномик). Здравствуй, Гном. Я расскажу историю, которая произошла с ним.
Однажды гуляя по лесу, гном нашел старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Лисичка принесла ему ваты и посоветовала построить новый домик из нее. А зайчик предложил построить домик из камешков. Подскажите ему, пожалуйста, из чего лучше построить дом. Ведь домик нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный. Воспитатель. Поможем гному? (Да!) Проверим, из какого материала лучше построить дом? Давайте начнем исследование с камешков. Возьмите в руки, рассмотрите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? (Он очень твердый, крепкий) Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Почему? (Он тяжелый) Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий). Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит вата какая? (мягкая, легкая, воздушная). А если пойдет дождь, давайте проверим, что произойдет с ними. Положите камешек в тарелочку, а я полью их. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла. А теперь положите вату на тарелочку и посмотрите, что с ней происходит? Что стало с ватой? Она впитала воду и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Воспитатель. Ребята, давайте скажем Гному, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Гном благодарит детей и дарит корзинку с шишками. Ребята благодарят гнома и возвращаются в детский сад.
Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей. Воспитатель. Что вам больше всего понравилось в лесу? Кого вы встретили в лесу? Вам понравился Гном? Я предлагаю сделать маленьких гномов из подаренных шишек, чтобы они напоминали нам о нашей прогулке. Дети делают гнома из природного материала.