Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Мы растем"»
К ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЕ
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Мы растем"
Усова Т, В, г. Северодвинск.
Архангельская область.
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать представление детей о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи.
Развивать фразовую речь.
Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада; воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Почему так говорят? Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки – Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки Голубые, аленькие – Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: — В этом доме детский сад!
Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.
Петрушка: Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много. А вы кто такие?
Дети: мы дети из группы «Белочка».
Воспитатель: А ты Петрушка как к нам попал?
Петрушка: Я шел, шел и заблудился, смотрю дом какой-то стоит, вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?
Воспитатель: ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.
Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете»
(Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Дети: этот дом называется детский сад. Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.
Петрушка: Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?
Воспитатель: Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.
Петрушка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.
Воспитатель: Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.
Логоритмика:«Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее,
Вот как наши ножки,
Шагают по дорожке.
Весело шагайте ножки поднимайте.
Первая остановка – прачечная (картинка прачка)
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины. Догадались, что это за остановка? Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).
А что нужно прачке для того, чтобы постирать? Порошок, мыло, тазики. Рассмотреть эти предметы назвать и сказать, чего много, а что одно.
А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.
Ребятки, а вы знаете, что прачки стирают белье в горячей воде, добавляя туда порошок? А почему в горячей? В горячей воде порошок раствориться быстрее, чем в холодной.
А после стирки, что делают наши прачки? Полощут белье. А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки.
Воспитатель: Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.
Повторяется логоритмика.
Вторая остановка – медицинский кабинет (картинка медицинский кабинет).
Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает, кто работает в этом кабинете. Врач, медсестра. Что делает медсестра? Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.
Что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
«Весёлая разминка»
Головами покиваем (Наклоны головы вниз, вверх) Носиками помотаем (Наклон вперед, повороты головы в стороны), И зубами постучим (Открываем и закрываем рот) И немного помолчим (Указательный палец прижать к губам)
Плечиками мы покрутим (Поднимание и опускание плеч) И про ручки не забудем (Повороты кистями рук) Пальчиками потрясем (Сжимание и разжимание пальцев кулачок) И немножко отдохнем (Качаем руками вверх, вниз)
Мы ногами поболтаем (Топтание на месте) И чуть-чуть поприседаем (Полуприседание 2 раза) Ножку, ножкой подобьем (Шаг вправо шаг влево и обратно). И сначала все начнем.
Воспитатель: Давайте, пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду.
Повторяется логоритмика.
Третья остановка – кухня (картинка повар).
Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.
Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты».
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает вернуться в группу.
Повторяется логоритмика.
Обращаясь к Петрушке.
Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?
Петрушка: Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет.
Дидактическая игра: «Кому, что».
Воспитатель: Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?
Петрушка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.
Петрушка прощается и уходит.
Воспитатель: А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.