kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе " Два жадных медвежонка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте в старшшей группе на тему "Два жадных медвежонка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе " Два жадных медвежонка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым













КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и мнемотехники в старшей группе на тему

«Два жадных медвежонка»











Воспитатель: Усманова З.В.













г. Симферополь, 2020г.

Цель: учить проводить звуковой анализ слова; развивать познавательный интерес и связную речь детей.

Задачи:

1) Образовательные:

- учить детей понимать образное содержание сказки и идею сказки, связь между содержанием и названием;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы по содержанию сказки, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- совершенствовать навыки звукового анализа слова «сыр», определять гласные, согласные (мягкий, твёрдый); место звука в слове; делить слова на слоги; определять количество слогов;

- закреплять умение подбирать слова со звуком [С] в начале, середине и в конце слова;

- закрепить умение детей делить целое на две, четыре равные части.

2) Развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом по содержанию сказки, оценивать поведение героев;

- формировать умение подбирать прилагательные к существительным; понимать и объяснять смысл поговорок.

3) Воспитательные:

- воспитывать гуманные чувства у детей на примере поступков героев художественной литературы;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, работать самостоятельно.

Словарная работа: звук, слог, слово; страна Венгрия, венгерский народ.

Предварительная работа: чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», беседа о нравственности, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Угадай сказку», работа с мнемотаблицами; чтение художественной литературы по теме «Нравственное воспитание дошкольников».

Материалы:

-раздаточный: карточки для звукового анализа слова «сыр», фишки, слоговая линейка, круг жёлтого цвета, ножницы.

-демонстрационный с использованием ИКТ: картинки - иллюстрации из сказки «Два жадных медвежонка», картинка «сыр», мнемотаблица «звуки», картинка деление круга на две и четыре части; книга «Русские народные сказки», игрушки: два медвежонка.


Ход НОД:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой - друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место мы вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим гостям улыбки, хорошее настроение и поприветствуем их.

Дети: Доброе утро! Здравствуйте! Добро пожаловать к нам!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, и на подоконнике обнаружила вот эту книгу (показ книги детям). Как называется эта книга?

Дети: Русские народные сказки.


Воспитатель: А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Репка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя» .

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти сказки называют русскими народными?

Дети: Потому что их придумал, сочинил русский народ. В давние времена сказки передавали из уст в уста , так они дошли и до нас.

Воспитатель: Ребята, представляете рядом с книгой сидели два медвежонка (показ медвежат) . В какой сказке мы встречаем двух медвежат?

Дети: В сказке « Два жадных медвежонка» .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сказка « Два жадных медвежонка» - это русская народная сказка или нет?

Дети: «Два жадных медвежонка» - это венгерская народная сказка. Эту сказку придумали народы Венгрии.

Воспитатель: Молодцы , почему сказку назвали « Два жадных медвежонка»?

Дети: Потому, что они не смогли поделить головку сыра. Каждый боялся, что другой медвежонок его обманет, и возьмет себе больший кусок.

На экране является картинка «Сыр»

Воспитатель: Смотрите, а вот и сыр, который делили медвежата. Ребята, а ведь медвежата, не смогли поделить головку сыра между собой. Давайте с вами попробуем сделать звуковой анализ слова сыр?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим, пишем, выкладываем из счетных палочек. А звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки поются, произносятся свободно, гласные звуки состоят только из голоса. Согласные звуки при произношении встречают преграду.

Произнести согласные звуки нам помогает: язык, небо, зубы, губы.

Воспитатель: Правильно, ребята, гласный звук состоит из голоса, а согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

Ребенок читает стихотворение.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель: Ребята, какими фишками мы отмечаем гласные и согласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы отмечаем красной фишкой, согласные звуки – синей фишкой (квадратиками).

Воспитатель: Перед нами схема слова сыр. Прочитаем его по указке (дети читают).

Воспитатель предлагает провести звуковой анализ слова сыр. Дети проводят звуковой анализ слова. Один ребенок работает у доски. Вместе обговаривают.

Ребенок:

Звук [С] – согласный, твердый, закрываем фишкой синего цвета;

Звук [Ы] – гласный, поется, произносится свободно - фишкой красного цвета;

Звук [Р] – согласный, твердый, закрываем фишкой синего цвета.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «сыр»?

Дети: В слове «сыр» 3 звука.

Воспитатель: Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Дети: В слове «сыр» 1 гласный и 2 согласных звуков.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, а кто пришел на помощь медвежатам?

Дети: На помощь медвежатам пришла лиса.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?

Дети: Она хотела их обхитрить, чтобы самой наесться сыра.

Воспитатель: Почему лисе так легко удалось обмануть медвежат? Какие они были?

Дети: Медвежата были жадными и глупыми.

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, плутовка, обманщица, коварная, жадная, наглая, умная, ловкая, голодная.

Воспитатель: Какими хотела мать видеть своих детей-медвежат?

Дети: Дружными, заботящимися друг о друге, помогающими друг другу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам научить медвежат делить целую головку сыра на части, чтобы впредь их не обманывали. Какой геометрической фигуры головка сыра?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Что мы можем сказать о круге?

Дети: У круга нет углов, он может катиться.

Воспитатель: У вас на столах круги желтого цвета, сложите круг пополам. (дети складывают). Какая фигура у вас получилась?

Дети: Полукруг.

Воспитатель: Разверните и скажите сколько частей получилось?

Дети: 2 части; 2 полукруга.

Воспитатель: Что больше, целый круг или его часть?

Дети: Целый круг больше части.

Воспитатель: Полукруг сложите пополам (дети складывают). А теперь по линиям сгиба разрежьте круг пополам, а потом каждый полукруг еще раз пополам. На сколько частей вы разделили круг?

Дети: На четыре части, на четвертинки.

Воспитатель: Сколько получилось частей ?

Дети: 4 равные части.

Воспитатель: Соберите из четвертинок целый круг (Дети выполняют задание).


Воспитатель: Ребята, что мы можем пожелать медвежатам? И чему нас учит эта сказка?

Дети: Нужно больше доверять друг другу и не быть жадным. Потому что жадный теряет намного больше, чем щедрый. Надо уметь делиться, быть дружными, не ссориться .

Воспитатель: Какую пословицу мы может подобрать к этой сказке?

Жадность до добра не доведет.

Лиса семерых волков проведет.

Лучше помалу, но поровну.

Жадность всякому горю начало.

Доверяй, но проверяй.

Воспитатель: Ребята, медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом, не жадничать и не ссориться. Медвежатам пора отправляться в лес к своей маме. Давайте попрощаемся с ними.

Понравилось ли вам занятие?

Какое задание вам понравилось выполнять?

Чему научило нас это занятие? (Не жадничать, не ссориться с друзьями, братьями, сестрами).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе " Два жадных медвежонка"

Автор: Усманова Зарема Воитовна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiaseliemientamitrizokoshkovskazku"
    ["file_id"] => string(6) "282986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453747682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства