Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят» Программное содержание: -Формировать умение узнавать на картинках курицу и цыплят. -Побуждать детей рисовать зернышки для цыплят, используя способ рисования – рисование ватными палочками. -Развивать познавательную активность. -Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: картинка (формата А4) с изображением курицы, листы бумаги формата А4 с нарисованными цыплятами, гуашь для рисования, ватные палочки, тарелка, зернышки. Ход занятия Воспитательпоказывает детям картинку с изображением курицы, привлекая к ней внимание детей. Воспитатель. Ребята кто-это в гости к нам пришел? (картинка курицы на мольберте) Давайте с ней поздороваемся. ( Дети машут рукой)
Голос ( воспитатель) : Зерна курочка клюет И яички нам несет, Цыплятам говорит: - Ко-ко, не уходите далеко.
Воспитатель. Ребята, посмотрите с кем курочка пришла? Кто это? ( Пи, Пи, …..) Правильно, это цыплята. Они пищат Пи, пи. Пи….
Посмотрите , какие они? ( дети показывают «маленькие», желтые цыплята…., пушистые цыплята) . Вот такие они…
Ай, ай, ай, что то наша курочка волнуется. Говорит, что циплята хотят кушать, а зернышек нет. Где же зернышки? (Дети ищут зернышки, приседают, оглядываются)
Воспитатель. Нет зернышек… Не печялься курочка, не плачьте цыплята. Ребята вам сейчас нарисуют зернышки. Вкусные, красивые… Воспитатель. Сейчас мы с вами нарисуем пальчиками для нашей курочки и цыплят зернышки. Тимоша будет рисовать? ( да), А Лева? ….
Как будет рисовать Тимоша? ( Тимоша показывает пальчиком на ватмане на мольберте( без краски) и все пробуют.)
Воспитатель: Вот так, вот так. Молодцы.
А чтобы наши пальчики красиво рисовали мы немножечко поиграем.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»: Воспитатель говорит и показывает, дети повторят движения:
Зерна курочка клюёт. (Обе ладошки вместе отклоняем от себя) И цыплята тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди) В воду уточка нырнет, (Ладошки вместе «ныряют» вперед) А цыплята не нырнут (Погрозим пальчиком)
- Вот какие у нас пальчики хорошие. Сейчас мы нарисуем краской настоящие зернышки. Вот наша краска. Краска желтая как солнышко. И зернышки у нас будут желтые. ( воспитатель подставляет стол с желтой краской в блюдце). Воспитатель. Я маме курочке нарисую зернышки. Вот так…. Я обмакиваю пальчик в краску кончик пальчика и прикладываю пальчик к листу, приложили и убираем. Вот так. А теперь вы обмакните пальчик в краску. Нарисуйте много зернышек для наших цыплят. Пусть цыплята кушают. Вот так. Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, как много нарисовали зернышек для цыплят. Пока они клюют, мы с вами поиграем. (Включает музыку) Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. -Ко-ко-ко, ко-ко-ко,(Идут за «мамой-курицей») Не ходите далеко! (Грозит пальцем.) Лапками гребите, Зернышки ищите!(Присесть, загребать «лапками».) Воспитатель. Какие вы молодцы. Что вы сегодня рисовали? (покажут зернышки). Для кого рисовали зернышки? (для курицы с цыплятами).
Спасибо говорит курочка Ко - Ко - Ко. Спасибо говорят цыплята: Пи –пи- пи. Вот какие молодцы у нас ребята. (все радуются) У нас еще есть много зверюшек. Пойдемте их угощать….