Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «В осеннем лесу» в младшей группе»
Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования
«ЦРР-ДС № 86»
Вос-ль Омарова Заира Ахмедовна
Конспект занятия по развитию речи
«В осеннем лесу»
в младшей группе
Задачи:
Образовательные:
Расширять элементарные представления детей об изменениях в природе осенью.
Продолжать учить детей внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, расширять и активизировать словарный запас детей («ливень», «листопад»).
Упражнять в назывании имен существительных в единственном и множественном числе.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, двигательную активность детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим? Узнаете эту куклу?
Дети: Да, это кукла Мадина.
Воспитатель: Правильно детки, это в гости к нам пришла кукла Мадина. Посмотрите-ка, ребята, что-то Мадина сегодня оделась не по погоде: на улице прохладно.
Кукла Мадина: Дети, а вы знаете, почему так похолодало?
Дети с помощью воспитателя рассказывают кукле Мадине, что уже наступила осень, поэтому похолодало.
Кукла Мадина: Как это интересно, осень. Я хотела бы побольше узнать о ней.
Дети откликаются и приглашают куклу прогуляться по осеннему лесу.
Педагог предлагает детям и кукле одеться потеплее.
Проводится игра-имитация «Оденемся на прогулку»
Оденем колготки, оденем штанишки,
И кофточку тоже наденем.
пуговки застегнули, шапочку надели,
Дальше курточку, сапожки - вот мы и готовы.
Воспитатель: Лес далеко, как быстрее добраться до него?
Дети: На поезде, на маршрутке, на машине.
Воспитатель: Давайте поедем на машине, я буду водителем.
На машине покачу,
всех сегодня прокачу;
Руслана, Эсельдара и Хадижат тоже.
Би-би, би-би, би-би.
Дети едут топающим шагом за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво! Листья на деревьях пожелтели, листья кружатся и на землю ложатся.
На слайдах картинки осеннего леса.
Воспитатель: Видите, какой красивый лес, а с этими листиками так и хочется поиграть.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки
Будем листья собирать.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку. Летом он по лесу бродит, а зимой спит в своей берлоге, кто он?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: Он большой, лохматый, у него огромные лапы, он рычит.
На слайде картинка медведя.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Показ всех зверей, которые перечислили дети.
Воспитатель: Молодцы, детки. Но все лесные звери осенью готовятся к зиме. Давайте мы не будем им мешать, а вернемся обратно в детский сад.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем.
Воспитатель: Вот мы и дома. Где мы с вами сейчас побывали? Что интересного там увидали?
Дети: В осеннем лесу. Играли с осенними листиками. Видели медведя.
Воспитатель: Чем заняты сейчас лесные звери?
Дети: Они готовятся к зиме.
Воспитатель: Давайте, спросим Мадину, понравился ли ей осенний лес?
Дети: Мадина, понравился тебе осенний лес?
Кукла Мадина: Спасибо большое детки! Как красиво в осеннем лесу. Какие красивые цветные листочки осенью. А как много вы знаете зверей. Молодцы!
Воспитатель: Давайте, проводим куклу Мадину и пожелаем ей не болеть и одеваться по погоде.